Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Аксиологический анализ в педагогике туризма



 Аксиологический анализ в педагогике туризма - важный метод изучения процессов инкультурации, то есть усвоение субъектом системы культурных ценностей. Отметим, что опыт аксиологического анализа уже есть. Разработан инновационный туристский продукт - национальные экскурсионные маршруты («Трипольский поселения Украина», «Греческие колонии Северного Причерноморья», «Скифский поход Дария», «Змиевы валы», «Из варяг в греки», «По местам похода Игоря Святославича на половцев »,« Казацкие Сечи »,« Вольности войска Запорожского »,« Шумела Украина »,« Крепости и замки Украины »,« Монастыри Украины »,« Гетманская столица »,« Млечный путь »,« Колиивщина »). На сегодня действуют тематические направления системы туристско-экскурсионных маршрутов "Ожерелье Славутича», охватывающие всю территорию Украины. Целесообразно этот опыт использовать и в подготовке других аксиологических туристических программ в Украине.

    Благодаря туризма осуществляется социализация личности. Формируется социальный опыт личности посредством ризновектор-ного аксиологического пространства: природного и культурного наследия, осваивается с помощью образовательных институтов, семьи, средств массовой информации, других средств туризма.

    Важно организован аксиологический пространство, то есть социальная среда, специально организован для позитивной динамики личности. Агентами организованного аксиопросотору выступают многочисленные социальные учреждения. Современные условия использования организованного аксиологического пространства в педагогике туризма характеризуется:

    а) полной свободой выбора варианта занятия;

    б) профессиональным основой занятия (подготовка преподавателя, разработка научно-методического обеспечения;

    в) возможностью получения дополнительного образования, подготовкой к новой профессии;

    г) творческим характером деятельности.

    Аксиологическая среда выступает перед личностью в антагонистических формах (организованных и стихийных), а с учетом того, что эти формы могут выбираться личностью свободно, необходима продуманная политика в данной сфере.

    Особенно ярко иллюстрируется антагонистические формы аксиологического среды примерами экологической проблематике. Анализ экологических проблем с точки зрения морали и под знаком педагогики туризма - это попытки обратиться для решения этой проблемы к сущности человека, это призыв вернуть в человеке духовное, все то, что вычеркнуто, забыто. Отлучение человека от природы, от культуры - это исходная точка современной экологической трагедии. Отсюда следует начинать измерение как экологических, культурологических, так и изучение актуальных проблем развития педагогики туризма.

    Проследим только одну сквозную идею: понимание ценности и значения национального пейзажа именно в измерениях экологии, культуры, педагогики туризма.

    Каждый народ создает свой самобытный национальный пейзаж, выстраивает свое отношение к миру, заявляет о себе и поэтически оформляет свою идею. На этой основе рождается самобытная система: человек - природа - инструмент культуры, с помощью которого непрерывно культивируется исторический ландшафт и создается ансамбль национального пейзажа.

    Разрушение этой системы, отчуждение человека от своего исторического среды существования подготовило почву для обострения экологической ситуации. Проблема, как известно, давно вышла за узко национальные рамки, переросла границы отдельных государств и стала глобальной. Однако напрасны попытки свести экологию всего мира к общему знаменателю и трудно поверить в эффективность универсальных оздоровительных средств. Общей экологической «эпидемией» поражены разные народы и разные культурные ландшафты. Это при том, что каждый национальный пейзаж был частью мира, а каждая культура, пространственным выражением которой является ансамбль пейзажа, находилась в лоне многонациональной мировой культуры.


Узнать все по теме Организация туристического образования
Материал из учебника про Профессиональная подготовка
Следующая статья о Повышения квалификации специалистов туристической сферы
Рейтинг@Mail.ru