Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Аксиология туристического воспитания



   

    Проблема этических норм и ценностей в их взаимосвязи с туризмом является особенно насущной сегодня, когда туризм, приобретая тенденций глобализации, требует корректив в воспитательной сфере, ценностных ориентациях, в мотивационной сфере личности туриста, в способах регулирования культурных конфликтов. Необходимость поисков морально-ценностных ориентаций в туризме и форм их интеграции обусловлена также разрушением устоявшихся этических систем, характеризующие тенденцию глобальности, и связана с критикой рационалистических мировоззренческих систем. Эти поиски усиливают интерес не только к аксиологии воспитания, но и аксиологических измерений в конкретных видах деятельности, в частности туристском воспитании. Аксиологическая и морально-этическая проблематика не является принципиально новым явлением для воспитания, однако она представляет именно ту специфическую черту, которая присуща прежде современной теории и практике воспитания, где крайне обострилась спор о ценностные суждения. В поисках ответа педагогика обращается к методологических основ современной философии.

    В начале 70-х годов прошлого века активизируется интерес к ценностной проблематике в разрезе «изменений парадигм». Многие западные, в частности немецких, философов последней трети XX в. выдвинули новые парадигмы философской теории.

    Одной из таких парадигм после «бытия» и «сознания» является парадигма коммуникации, которая опирается на трансцендентальную (идеальную) речевую прагматику, определяя одно из важнейших направлений современной западной философской мысли - коммуникативную философию. ее ведущие представители - К. О. Апель, Ю. Габер-масс, В. Кульман, Д. Бьолер, П. Ульрих и др. Среди отечественных представителей коммуникативной философии отмечаем исследования П. Н. Ермоленко [13].

    Обращение к аксиологии коммуникативной философией представляет собой методологический поворот от классической парадигмы философии сознания к постклассической парадигмы философии коммуникации, открывая путь к воспитанию этических норм на основе принципа справедливости и достижения взаимопонимания. Коммуникативная философия предоставляет таким этическим категориям, как «ответственность», «справедливость», «рефлексия», «зрелость», «суверенность личности», «долг и совесть» нового, интерсубьективнои окраску. И это касается не только исследований коммуникативной философии, но и изучение аксиологических категорий воспитания, выявления социальных институтов (среди которых и туризм), позволяющих формирования этих качеств в личности.

    Апелляция к коммуникативной теории как методологической основы проблематики аксиологии воспитания и туризма обусловлено еще и тематизации последнего в измерениях «жизненного мира». В этом понятии существу понимается также и туризм, как семантический разделение мира на «наш» и «их», обеспечивая горизонт воспитания толерантности и взаимопонимания для «наших». Оси «своих» и «чужих» образуют множественность существующих жизненных миров, плюральность материальных интерпретаций мира [13, С. 44] теми, кто находится на чужой территории как турист.

    Эта позиция особенно значима для педагогики туризма, ведь речь идет о культуре понимание «других», их восприятие, трактовка. Диалогическое толкования культурных интенций одной культуры на язык другой - главная задача педагогики туризма. В этой связи возникает проблема: абсолютно адекватного перевода культурного текста из другой культуры. Целесообразно педагогике туризма обратиться к наработкам герменевтики, что позволит выделить типы понимания другой культуры.


Читаем раздел Мотивационная функция
Страница про Исследование качества образовательных процессов
Также Вы можете ознакомиться со статьей Сущность и основные задачи мониторинга образования
Рейтинг@Mail.ru