|
Анализ практики подготовки работников туризмаАнализ практики подготовки работников туризма в западноевропейских странах позволяет сделать вывод, что в большинстве развитых стран сложилась «бинарная» система высшего образования, где наряду с университетским сектором функционируют многочисленные специализированные учреждения. Из европейских стран «бинарную» систему высшего образования имеют Бельгия, Великобритания, Греция, Дания, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Германия, Франция, Швейцария и ряд других. В противовес «бинарной» существует «унитарное» система высшего образования, в состав которой входят только университеты (Италия, Испания, Финляндия, Швеция). Проанализирован опыт английской школы туризма и менеджмента (Корнуолл колледж, Борнмутський университет, Лозанский школа гостиничного менеджмента, французский транснациональная туристско-гостиничная корпорация АССОR и другие). При различной продолжительности обучения эти школы объединяет глубокая профессиональная подготовка и высокий уровень языковой подготовки. Проанализированы учебные планы «Туризм и управления турагентство», языковые курсы подготовки персонала для туризма. Изучение американской практики профессиональной туристской образования позволяет выделить ее специфику, а именно: чрезвычайная требовательность к профессионализму работников, занятых в индустрии туризма, побуждает к изучению по различным программам (непосредственно в туристских агентствах, курсовые сети, система двух-и четырехлетнего обучения по программам колледжей и университетов). Российская система образования специалистов туристического дела впитала традиции организации любительских и профессиональных объединений сторонников путешествий и странствий. Выяснено, что история становления российского туризма и хронология возникновения специализированной образования - педагогики туризма - взаимосвязаны. Определены истоки становления специализированного образования, связанные с появлением в педагогической литературе XIX в. сведений о первых экскурсии. Проанализированы первые взгляды И. Якушкина, В. Генш, П. Лесгафта, К. Ушинского, Л. Толстого, П. Блонского, А Макаренко на экскурсионную дело и туризм. Основной направленностью современной русской парадигмы педагогической работы в туризме являются: | Преодоление развития между социальными задачами и практической реализацией; - воспитание способности кадров и актива преодолевать сложившиеся стереотипы мышления и действий; - восстановление туристской политики, в том числе с участием широкой туристской общественности. Очерчены приоритетные современные задачи организационно-педагогической работы в туризме, среди которых: модернизация системы управления; интенсивная передача педагогических функций и полномочий всем уровням туристического образования, открытость, доступность и компетентная организация педагогического процесса и туристического дела; дискуссионно-проблемный метод обсуждения программ подготовки кадров; определение личной ответственности каждого педагога по специальности и профилю подготовки специалистов, повышение педагогической и управленческой культуры специалистов; углубленная учебная практика работников и функционеров в туристских и общественных коллективах; связь кадров с туристской общественностью на основе высокого профессионализма, трудолюбия, доступности и уважения к образованию . Определено в контексте европейской интеграции приоритеты в подготовке кадров туризма в Украине. Социально-экономическое развитие в мире требует непрерывной подготовки специалиста. Методологическим основанием изучения стало заключение академики А. Зязюн по отнесенности непрерывного профессионального образования к личности, к образовательному процессу - к программам, к организационным структурам. В первом случае это понятие означает, что человек учится постоянно, без относительно длительных перерывов, или в образовательных учреждениях, либо занимается самообразованием. Что же касается организационной структуры, то непрерывность предполагает наличие сети навчальновиховного заведений, предлагающих пространство образовательных услуг, обеспечивающих связь и преемственность программ, сданных удовлетворить запросы и потребности населения [5, С.29-31]. Сущность принципа непрерывного туристического образования заключается в понимании образовательной системы как целостной, охватывающей все звенья на разных этапах жизнедеятельности профессионального роста человека. В Украине непрерывную подготовку кадров туризма осуществляют в учебно-научно-производственном комплексе «Туризм, гостиничное хозяйство, экономика и право», опыт которого обобщены и представлены.
ЛИТЕРАТУРА
И. Акселерод В. 25 - возраст молодости / / Вестник детско-юношеского туризма в России. -1999. ¹ 2-3 (30-31). - С. 32-37. 2. Высшее образование в XXI в.: Подходы и практические меры. Заключительньий доклад Всемирной конференции по высшему образованию. Париж, 4-9 октября 1999 .- Париж, 1999.-С.25. 3. Корсак К.В. Мировая высшее образование. Сравнения и определения иностранных квалификаций и дипломов / Под общ. ред. проф. Фо-кина Г. В.: Монография. - М.: МАУП-МКА, 1997.-208 с. 4. Кюнцлы Андреас. Гостиничный бизнес / / Обучение за рубежом. - 2002. - ¹ 2. - С. 7-9. 5. Непрерывное профессиональное образование: проблемы, поиски, перспективы: Монография / Под ред. А. Зязюн .- К., 2000 .- С.29-31. 6. Шлевков Андрей. Тенденции развития мирового туризма в свете кризиса 11 сентября / / Гостиничный и ресторанный бизнес-2001 .- ¹ 4.-С. 5-8.
Прочитать заметку о Соглашение между туроператорами Страница про Угона "туроператор - туроператор" Узнать все по теме Типы туров |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |