Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Аренда самолета (чартер)



    3). Аренда самолета (чартер). Чартер есть авиаперевозкам туристов, которое осуществляется вне системы линейных маршрутов на основании соглашения между заказчиком (туроператором) и авиаперевозчиком (авиакомпанией). Организация чартерных авиарейсов опирается на положения Варшавской международной конвенции об обязанностях перевозчика перед пассажиром и вышеупомянутые документы, касающиеся организации международных пассажирских авиапе-ции перевозок.

   

    Рынок авиауслуг достаточно развит и для туроператора, особенно когда он впервые организует чартер, является определенной проблемой выбор авиакомпании-партнера. Основным требованием здесь, как и в любых других случаях, является надежность партнера - его репутация, имя на мировом рынке авиаперевозок, объем и номенклатура парка самолетов, отработанность технологической цепочки полетов на определенном направлении, наличие и условия наземной представительской поддержки и действующие тарифы перевозчика.

   

    Чартерная соглашение предусматривает определение: типа и марки самолета; срока действия соглашения; регулярности авиарейсов; маршрута (с указанием аэропортов вылета и прибытия); квоты мест, предназначенных к продаже; стоимости аренды самолета; возможности и граничные условия отмены авиарейсов и соответствующие санкции.

   

    Организация чартерных авиарейсов целесообразна в случае, когда за сезон (4-5 месяцев) возможно обеспечение проведения минимум 15-17 двойных рейсов (туда-обратно). Обычно рейсы выполняются с регулярностью 1-2 раза в неделю, значительно реже - периодичностью в декаду или в две недели. За сезон реально можно организовать 20 заездов (при условии еженедельных полетов), а увеличив частоту рейсов до двух в неделю - до 40 заездов. Это позволяет значительно снизить тариф и уменьшить, соответственно, стоимость тура. То есть, увеличение частоты полетов за время действия чартерной программы уменьшает затраты. Этот принцип позволяет снизить затраты и в случае ор-ганизцийних особенностей чартеров, поскольку первый обратный рейс после первого заезда и последний рейс туда за последней группой туристов осуществляется без пассажиров (количество чартеров равен п +1), что приводило бы к дополнительным расходам на "пустые "рейсы, если бы не увеличение частоты полетов, снижающего тирифы.

   

    Мощные туроператоры формируют и эксплуатируют собственные чартерные авиарейсы, обеспечивающих предложения этого туроператора, но большинство туороператорив невзмози самостоятельно обеспечить загруженность самолета. Этим объясняется наличие на туристическом рынке посредников - оптовых фирм, осуществляющих продажу чартерных авиарейсов, распределяя их между мелкими туристическими предприятиями в виде блок-чартеров (по 10-30 мест). Продажа блок-чартеров на собственный чартер туроператор-оптовик осуществляет по схемам "мягкого", "жесткого" и "комбинированного" вариантов. "Мягкий" блок-чартер более удобный для туристической фирмы, но не всегда для выгоден владельцу чартера, поэтому применяется не очень часто. Такой вариант предусматривает право заказчика в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от своей квоты мест, не неся при этом финансовой ответственности, но если эти условия нарушаются, заказчик выплачивает штраф владельцу чартера (туроператору-оптовику или авиакомпании). "Жесткий" блок предусматривает строгие договорные обязательства по срокам продажи и оплаты. Заказчик вносит переодоплату размере стоимости не меньше стоимости двух парных рейсов. В соглашении туроператор-оптовик и заказчик фиксируют цену на весь срок действия чартера, что дает возможность реализаторам варьюваты цены, поднимая их в "пиковый" сезон и уменьшая в "мертвый". Общие тарифы при реализации "жесткие" блока в среднем бывают на 5-10% ниже "мягкий" блок. Но наиболее распространенной практикой является "комбинированный" вариант продажи мест на чартеры, сочетающий элементы двух предыдущих вариантов. При этом общее количество мест реализации делится в определенной пропорции на две части, одна из которых реализуется по "жестким" вариантом, а другая - за "мягким".

   

    Еще одним вариантом организации чартеров является их совместная организация несколькими туроператорами, которые в соглашениях между собой предварительно оговаривают условия организации полетов, распределяют квоту мест и определяют финансовую ответственность. Современная практика таких чартеров основном довольно жесткая: авиакомпания требует предварительной оплаты за первый и последний рейсы чартерного цикла, тем самым страхуя себя (и туристов) от возможных неплатежей.

   

    Организация расчетов по чартерах предусматривает обязательное подведение баланса после каждого полета.

   

    Соглашение с железной дорогой аналогична сделке с авиакомпаниями. Это может быть соглашение о предоставлении мест в графиковых поездах или соглашение на текущее бронирование мест на определенные графику поезда. Соглашения по внутренним перемещениях опираются на действующее национальное законодательство, а организация международных железнодорожных перевозок опирается на положения "Международной конвенции по контракту на путешествие" (1970 г.) и "Конвенции и статуса о свободе транзита" (1921 г.).

   

    Особой формой сделки с железной есть соглашение на аренду специализированного туристического поезда. Такая аренда является основой разработки специализированного железнодорожного тура. Использование специализированных туристических поездов было очень распространено на территории бывшего СССР в системе массового туризма, а также при туристических обменах с бывшими социалистическими странами (так называемые "поезда дружбы").


Также Вы можете ознакомиться со статьей Практическое обучение и распределение студентов
Листаем дальше на Интеграционные процессы туристской науки
Следующая статья о Приоритеты комплекса
Рейтинг@Mail.ru