|
Аренда самолета (чартер)3). Аренда самолета (чартер). Чартер есть авиаперевозкам туристов, которое осуществляется вне системы линейных маршрутов на основании соглашения между заказчиком (туроператором) и авиаперевозчиком (авиакомпанией). Организация чартерных авиарейсов опирается на положения Варшавской международной конвенции об обязанностях перевозчика перед пассажиром и вышеупомянутые документы, касающиеся организации международных пассажирских авиапе-ции перевозок.
Рынок авиауслуг достаточно развит и для туроператора, особенно когда он впервые организует чартер, является определенной проблемой выбор авиакомпании-партнера. Основным требованием здесь, как и в любых других случаях, является надежность партнера - его репутация, имя на мировом рынке авиаперевозок, объем и номенклатура парка самолетов, отработанность технологической цепочки полетов на определенном направлении, наличие и условия наземной представительской поддержки и действующие тарифы перевозчика.
Чартерная соглашение предусматривает определение: типа и марки самолета; срока действия соглашения; регулярности авиарейсов; маршрута (с указанием аэропортов вылета и прибытия); квоты мест, предназначенных к продаже; стоимости аренды самолета; возможности и граничные условия отмены авиарейсов и соответствующие санкции.
Организация чартерных авиарейсов целесообразна в случае, когда за сезон (4-5 месяцев) возможно обеспечение проведения минимум 15-17 двойных рейсов (туда-обратно). Обычно рейсы выполняются с регулярностью 1-2 раза в неделю, значительно реже - периодичностью в декаду или в две недели. За сезон реально можно организовать 20 заездов (при условии еженедельных полетов), а увеличив частоту рейсов до двух в неделю - до 40 заездов. Это позволяет значительно снизить тариф и уменьшить, соответственно, стоимость тура. То есть, увеличение частоты полетов за время действия чартерной программы уменьшает затраты. Этот принцип позволяет снизить затраты и в случае ор-ганизцийних особенностей чартеров, поскольку первый обратный рейс после первого заезда и последний рейс туда за последней группой туристов осуществляется без пассажиров (количество чартеров равен п +1), что приводило бы к дополнительным расходам на "пустые "рейсы, если бы не увеличение частоты полетов, снижающего тирифы.
Мощные туроператоры формируют и эксплуатируют собственные чартерные авиарейсы, обеспечивающих предложения этого туроператора, но большинство туороператорив невзмози самостоятельно обеспечить загруженность самолета. Этим объясняется наличие на туристическом рынке посредников - оптовых фирм, осуществляющих продажу чартерных авиарейсов, распределяя их между мелкими туристическими предприятиями в виде блок-чартеров (по 10-30 мест). Продажа блок-чартеров на собственный чартер туроператор-оптовик осуществляет по схемам "мягкого", "жесткого" и "комбинированного" вариантов. "Мягкий" блок-чартер более удобный для туристической фирмы, но не всегда для выгоден владельцу чартера, поэтому применяется не очень часто. Такой вариант предусматривает право заказчика в заранее оговоренные сроки полностью или частично отказаться от своей квоты мест, не неся при этом финансовой ответственности, но если эти условия нарушаются, заказчик выплачивает штраф владельцу чартера (туроператору-оптовику или авиакомпании). "Жесткий" блок предусматривает строгие договорные обязательства по срокам продажи и оплаты. Заказчик вносит переодоплату размере стоимости не меньше стоимости двух парных рейсов. В соглашении туроператор-оптовик и заказчик фиксируют цену на весь срок действия чартера, что дает возможность реализаторам варьюваты цены, поднимая их в "пиковый" сезон и уменьшая в "мертвый". Общие тарифы при реализации "жесткие" блока в среднем бывают на 5-10% ниже "мягкий" блок. Но наиболее распространенной практикой является "комбинированный" вариант продажи мест на чартеры, сочетающий элементы двух предыдущих вариантов. При этом общее количество мест реализации делится в определенной пропорции на две части, одна из которых реализуется по "жестким" вариантом, а другая - за "мягким".
Еще одним вариантом организации чартеров является их совместная организация несколькими туроператорами, которые в соглашениях между собой предварительно оговаривают условия организации полетов, распределяют квоту мест и определяют финансовую ответственность. Современная практика таких чартеров основном довольно жесткая: авиакомпания требует предварительной оплаты за первый и последний рейсы чартерного цикла, тем самым страхуя себя (и туристов) от возможных неплатежей.
Организация расчетов по чартерах предусматривает обязательное подведение баланса после каждого полета.
Соглашение с железной дорогой аналогична сделке с авиакомпаниями. Это может быть соглашение о предоставлении мест в графиковых поездах или соглашение на текущее бронирование мест на определенные графику поезда. Соглашения по внутренним перемещениях опираются на действующее национальное законодательство, а организация международных железнодорожных перевозок опирается на положения "Международной конвенции по контракту на путешествие" (1970 г.) и "Конвенции и статуса о свободе транзита" (1921 г.).
Особой формой сделки с железной есть соглашение на аренду специализированного туристического поезда. Такая аренда является основой разработки специализированного железнодорожного тура. Использование специализированных туристических поездов было очень распространено на территории бывшего СССР в системе массового туризма, а также при туристических обменах с бывшими социалистическими странами (так называемые "поезда дружбы"). Также Вы можете ознакомиться со статьей Практическое обучение и распределение студентов Листаем дальше на Интеграционные процессы туристской науки Следующая статья о Приоритеты комплекса |
|