Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Аспекты занятости в сфере туризма



Кроме фрагментации обучения в области туризма, существует ряд аспектов, касающихся туристической занятости, которые характеризуют специфические условия труда в данном секторе экономики, и во многом оказали определенное негативный вклад в процесс дискредитации работы в сфере туризма относительно возможностей будущей карьеры и поощрения студентов с хорошим потенциалом к труду в этой сфере.

    Всемирная туристическая организация выделила ряд аспектов занятости в сфере туризма:

    - высокий процент рабочих с частичной занятостью;

    - высокий процент временных работников;

    - высокий процент рабочих других отраслей без специальной подготовки в области туризма;

    - большое количество женщин, работающих в данном секторе, но их небольшой процент на руководящих должностях;

    - большое количество иностранных работников по временным контрактам;

    - большое количество молодежи с низкой квалификацией;

    - большое количество работников «Черного рынка»;

    - низкий уровень оплаты труда по сравнению с другими секторами экономики;

    - большая продолжительность рабочей недели;

    - низкий уровень членства в профсоюзах.

    Однако очень сложно делать обобщения в этом вопросе, поскольку условия труда в этом секторе экономики не одинаковы во всем мире.

    Обозначенное имеет негативное влияние на отрасль туризма, вызывает высокий процент текучести кадров. Это затрудняет разработку перспективных долгосрочных учебных программ.

    Создавая отечественную систему образования в туризме, необходимо учитывать, что природа туристического сектора и многообразие привлеченных в сектор действующих лиц не позволит, чтобы эта система рассматривалась только с одной стороны. Ученые столкнутся с рядом проблем как научно-методического, так и организационного плана, решение которых зависит от многочисленных факторов, среди которых - ожидания субъектов обучения.

    Совокупность таких ожиданий можно представить следующим образом:

    - ожидания результатов обучения реципиентами - будущими сотрудниками данной отрасли. Существуют срочные потребители результатов полученной образования, которые несут прямые и косвенные расходы на обучение. Свои запросы в общих чертах пытаются реализовать в стремлении к долгосрочному карьеры в области туризма;

    - ожидания предпринимателей (в частных и государственных структурах). Существуют прямые потребители умений, срочно их требуют от студентов и от тех, кто реально работает в сфере услуг. Если цель студентов - долгосрочная карьера, то предприниматели вообще ищут срочных ответов на запросы потребностей потребителей по их обслуживанию на высшем уровне;

    - ожидания профессионалов системы образования. их роль в обеспечении качества образования является решающей. Преподаватели должны применять современные методы формирования личности специалистов; владеть информационными источниками и средствами педагогической работы и новыми технологиями обучения и т.д.

    Как констатируют современные американские ученые Хайвуд и Маки, предприниматели подчеркивают значение практических навыков студентов по ожидание того, что эти навыки должны быть общими для

    всех и допускать их практическую передачу от одного к другому. Педагоги и организаторы туристического образования пытаются организовать процесс обучения на теоретической основе.

    Студенты, наоборот, ищут прагматической образования, то есть такой, которая бы отвечала их долгосрочной карьере и предпочитают получению умений и навыков. Последнее не всегда совпадает с ожиданием педагогов.

    Итак, важно учитывать ожидания и потребности всех сторон - участников системы образования в туризме, иначе теоретики и практики сталкиваться с рисками по созданию узких образовательных компонентов, которые будут иметь ограниченную сферу применения.

    Следовательно, туристическое образование должно быть универсальным, непрерывным, с диверсифицированными программами, комбинированным характером обучения, разнообразием и многоуровневостью профессиональной подготовки. Этому должны способствовать разработанные отраслевые стандарты и сформированные блоки выборочных дисциплин с учетом специализации специалистов и особенностей их содержательной подготовки.

    Образовательно-квалификационная характеристика (ОКХ) бакалавра по туризму - отраслевой нормативный документ, где обобщается содержание подготовки специалиста с базовым высшим образованием, его место в структуре отраслей экономики Украины, требования к его компетентности, социально важных качеств и способностей.

    ОКХ бакалавра является составной отраслевых стандартов высшего образования, в которой обобщаются требования со стороны государства, мирового сообщества и потребителей - выпускников туристического профиля к содержанию образования и обучения. ОКХ отражает социальный заказ на подготовку бакалавра на основе анализа профессиональной деятельности и требований к содержанию образования и обучения. Бакалавр имеет фундаментальные и специальные знания и умения относительно обобщенного объекта деятельности (труда), достаточных для выполнения задач и обязанностей (работ), которые предусмотрены для первичных должностей по определенному виду экономической деятельности, на эксплуатационном уровне профессиональной деятельности.


Читаем раздел Стратегическое направление развития образования
Читать про Инновационные педагогические технологии подготовки специалистов для сферы туризма
Листаем дальше на Тестовый аттестационный экзамен
Рейтинг@Mail.ru