Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Авторитарный стиль руководства

    

Авторитарный стиль руководства приводит к тиражированию агрессивности, до появления конфликтного поведения. Либеральный стиль может привести к потере реального руководства туристической группой. Любая напряженная ситуация может спровоцировать повышение конфликтности подростков. При использовании демократического стиля руководства туристической группой руководитель создает условия для наилучшего проявления положительного в каждом ребенке. В демократическом стиле органично сочетаются альтруизм по отношению к людям и прагматизм в отношении к делу.

     Поиск педагогом целесообразных путей решения конфликта значительно облегчается при составлении карты конфликта. Она состоит из динамической карты-схемы и карты потребностей и интересов. Динамическая карта-схема - это графическое изображение позиции участника конфликта. Каждый участник изображается в виде круга, причем размер этого круга напрямую зависит от того, насколько сильна позиция этого участника (сила, власть, поддержка окружающих и др.). Взаимоотношения между участниками конфликта сказываются линиями: сплошными - если это поддержка или сотрудничество, пунктирными - если это противостояние, борьба, враждебность. На такой карте хорошо видно пространственное "размещение сил" и позиция каждого из участников.

     При составлении карты потребностей и интересов, необходимо вдумчиво и объективно ответить на следующие четыре вопроса: а) в чем заключается проблема, б) кто является главными сторонами конфликта, в) каковы истинные потребности участников конфликта, г) опасения участников конфликта.

     В процессе анализа конфликтов с помощью картографии желательно фиксировать внимание на следующих аспектах ситуации:

     - Общие интересы или потребности участников конфликтов;

     - Общие интересы;

     - Что наиболее и наименее важно для каждой стороны (возможности для компромисса);

     - Какие опасения могут не иметь под собой реальных оснований (эти опасения при правильно построенном общении можно устранить);

     - Какой подход к конструктивному решению конфликта.

     Именно разводя то и другое, можно увидеть новое решение проблемы. Кроме этого, важно отметить, что сбоку можно ошибиться, пытаясь догадаться, чего именно хочет та или иная сторона конфликта.

     То, как решаются конфликты, зависит от многих обстоятельств. И решение, которое может предложить руководитель, возможно, будет очень отличаться от того решения, к которому могут прийти стороны в результате переговоров.

     Во многом развитие конфликта определяется не столько объективными противоречиями и несовместимостью интересов сторон, сколько отсутствием взаимопонимания между ними. В связи с этим очень большое значение для урегулирования конфликта имеет характер общения между его участниками. Неконструктивное общение может быть как непосредственной причиной конфликта, так и фактором, способствующим его эскалации. Конструктивное общение - необходимое условие и путь к переходу от борьбы и противостояния к сотрудничеству. Перед руководителем туристической группы стоит две задачи по использованию конструктивного общения: овладеть навыками правильного общения и научить подростков правильно, конструктивно общаться как со сверстниками, так и со старшими или младшими людьми.

     Существует два очень важных коммуникативных навыки, владение которыми имеет принципиальное значение в урегулировании конфликтов. Это активное слушание и "Я - высказывание".


Читать про Предмет методологии исследования проблем туристического образования и воспитания
Также Вы можете ознакомиться со статьей Объект эстетического сознания
Немного интересного про Непрерывное профессиональное образование
Рейтинг@Mail.ru