Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Банковский сектор украины



Банковский сектор Украины имеет разветвленную сеть корреспондентских счетов, открытых за рубежом: более 3800 сче-ков в 153 странах. Одновременно в Украине открыто 1600 Коресп-ндентських счетов более 90 зарубежных банков. Быстро растет количество карт платежных систем Visa и MasterCard, сеть АТМ превышает 5000 единиц. 15 крупнейших коммерческих банков Украины имеют более 100 отделений каждый по всей территории края-ны. В Украине функционирует свыше 250 страховых компаний. Однако относительно страховых услуг, то Внутренняя рынок, несмотря на зна-летнюю потенциальную емкость, пока находится в стадии формирования. Наблюдаются значительные диспропорции в размещении страховых компаний: более трети их действует в Киеве, на весь Западный регион приходится лишь 10%.

    Низкий уровень развития характерен для производства суве-нирив и товаров сопутствующего туристского спроса.

    Следовательно, уровень развития и конкурентоспособности связанных и поддерживающих отраслей достаточно разнятся. Конкурентные позиции на-нальных туристических предприятий существенно увеличивают области транспортного обслуживания, нейтральным остается влияние банковского обслуживания, общественного питания, ослабляет позиции - уровень развития и конкурентоспособности услуг связи, страхования, производства сувениров и других сопутствующих то-варов туристического спроса.

    Четвертой детерминантой является стратегия туристических предприятий. Выход Украины на мировые туристические рынки как самостоятельного субъекта еще не означает конкурентных преимуществ ее туристических предприятий. Среди самых распространенных проблем - неумение предприятий доказывать свои конкурентные преимущества, формировать их в соответствии с требованиями внешних рынков. К этому следует добавить отсутствие совре-ного арсенала методов ведения конкурентной борьбы, когда учи-ся только экономические факторы, направленные на снижение себе-стоимости путем сокращения затрат на оплату труда или рекламу, что в современных условиях быстрого изменения конкурентной среды не обес-печивает получение конкурентных преимуществ на внешних рынках.

    Среди влиятельных элементов стратегии конкурентной борьбы туристических предприятий на внешних рынках называют создание собственных уникальных, многоаспектных конкурентных преимуществ, гибкость и адаптивность, постоянный мониторинг рынка, менеджмент времени (своевременное избрания порядка выполнения каждого действия на внешних рынках), инновационность развития, создание корпоративной культуры, информированность т.д. Однако оценить такие параметры количественно довольно проблематично. Поэтому обычно для оценки эффек-вности внешнеэкономической стратегии туристических предприятий используют показатели уровня рентабельности, финансовой стойкости, прибыльности. Такие показатели существенно различаются как в разрезе предприятий, так и в разрезе регионов. Объем предоставленных услуг в рас-чета на одно туристическое предприятие в среднем по Украине составляет 1240,3 тыс. грн. (В 2000 году - 328,3), платежи в бюджет - 43,0 тыс. грн. (В 2000 году - 45,6). Эти показатели колеблются от соответственно 2559,9 и 66,2 тыс. грн. в Киеве, 1327,3 и 58,7 тыс. грн. в АР Крым до 190,2 и 7,5 тыс. грн. в Сумской области. Уровень рентабельности в среднем по стране не превышает 1%.

    Такая ситуация свидетельствует о низком уровне сформированности стратегий конкурентной борьбы на внешних рынках большинства туристических предприятий Украины. Только первый десяток туристических предприятий использует весь потенциал современных методов создания собственных конкурентных преимуществ, остальные же традиционно за-применяет для этого методы снижения затрат на производство турис политических услуг.

    Важной дополнительной переменной, что существенно влияет ослабление конкурентных преимуществ отечественных туристических предприятий является туристическая политика правительства. Конкурентные преимущества национальных туристических предприятий на внешних рынках тесно связаны с международным "имиджем" страны в целом. Оскиль-ки в начале периода формирования открытой экономики в Украине этому вопросу не уделялось достаточное внимание, национальные турис-тических предприятия потеряли возможность занять стабильное положение на мировом рынке туристических услуг. Если в начале 1990х годов поток туристов в Украину увеличивался прежде всего за счет этнических туристов из стран со значительной Украинский диаспо-рой и деловых туристов из экономически развитых стран, то к сере-дины этого десятилетия начался спад объемов иностранного туризма, поскольку внешний интерес к стране не был закреплен реаль-ными шагами по созданию "имиджа" "новой туристической страны" с рыночной экономикой. Вместе с тем рост спроса на зарубежный туризм как средство закупки иностранных товаров (шоп-туризм) или осу-тие трудовых миграций (по туристическим визам) вызвал создание многочисленных туристических предприятий практически на "пустом месте", т.е. не имея ни качественных, уникальных турпродуктов, ни профессионального кадрового обеспечения, ни современной материально-технической базы. Таким образом, "стихийность Внутренняя рынка создала имидж ненадежного партнера" и "подорвала доверие к национальным производителям туристических услуг" [92, с.367-368].

     Итак, с одной стороны, наблюдалась медлительность в реформе экономики, отразился на ухудшении "имиджа" страны на внешних туристских рынках, с другой - стихийность вхо-ния на мировой рынок туристических услуг, также повредит-ло формированию позитивного туристического " имиджа "Украины.

    Лишь со второй половины 1990-х годов, благодаря определенной стабилизации внутренней социально-экономической ситуации, стали заметны зу-лия правительства в направлении создания национальной туристической политики. Ее меры были направлены прежде всего на "стабилизацию ситуации и введения ее в" цивилизованное "русло" [92, с.368] - создание за-ных базы (Закон "О туризме" при всем его несовершенстве позволил преодолеть анархию и стихию, введя лицензирование, а впоследствии - сертификацию - основные составляющие протекционизма в турис-тические сфере), создание руководящего органа (Государственного комитета Украина по туризму, впоследствии - Государственной туристической администрации, Государственной службы туризма и курортов). Кроме того началось ре-формирования туристической инфраструктуры, приватизация объектов розмщення туристов, упорядочение системы подготовки кадров.


Читать про Зачет по топографии и геодезии
Следующая статья о Транспортировка "потерпевшего"
Читаем раздел Условные травмы и заболевания
Рейтинг@Mail.ru