Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Цель воспитательно-развивающей функции



Цель воспитательно-развивающей функции туристско-краеведческой деятельности можно сформулировать следующим образом: воспитание альтруистической жизненной позиции; устойчивости, умение переносить трудности и невзгоды, воспитание смелости, решительности, силы воли; общительности, интереса к людям, уважения к ним; любви к свободе, стремление к независимости, к самостоятельности. Реализация данной цели происходит в процессе развития у учащихся умения анализировать личные поступки, оценивать действия товарищей, стремиться к самопознанию, самовоспитания.

    

     Образовательно-познавательная функция туристско-краеведческой деятельности реализуется в процессе овладения учащимися природной и социальной среды. Разновидности маршрутов и районов путешествий способствуют удовлетворению таких потребностей подростков, как потребность в новизне, в познании. Непосредственное восприятие окружающей среды в процессе туристско-краеведческой деятельности конкретизирует, дополняет и систематизирует знания учащихся, полученные на занятиях по географии, ботанике, зоологии, позволяет самим учащимся устанавливать межпредметные связи. Наблюдения различных явлений природы, звездного неба дополнены пояснениями педагога-руководителя, способствуют выяснению некоторых законов физики, химии, биологии, вызывают интерес к астрономии.

     Туристско-краеведческие мероприятия, построенные в четкой последовательности, расширяют для школьника границы Родины. От порога родного дома, из ближних окрестностей своего города или села туризм ведет детей на просторы нашей Украины. Общение с природой создает неповторимые эстетические переживания в душах детей. Именно в походах, находясь круглосуточно в горах, лесу, на реке возникает любовь к родной земле, желание сохранять и приумножать ее богатства.

     Походы и экскурсии имеют большое влияние в изучении социальной среды. Знакомство с историческими памятниками, посещение мест с богатым историческим прошлым позволяют познакомить юных туристов с героическими страницами нашей истории.

     Во время занятий туристско-краеведческой деятельностью, юные туристы знакомятся с культурой, особенностями быта, экономикой, народными промыслами разных наций и народностей. Знание истории данного народа, соблюдение традиций и обычаев способствует развитию уважительного отношения к людям. Юные туристы не только читают об исторических событиях в книгах, проходя местами конкретных исторических событий, они становятся их "соучастниками".

     Оздоровительно-спортивная функция туристско-краеведческой деятельности имеет целью совершенствования физического развития подрастающего поколения. Нагрузка, получает организм в походе, равномерно распределены во времени, его дежурства с отдыхом и постепенный рост оказывает положительное влияние на физическое состояние человека. Круглосуточное пребывание на воздухе, ночлег в палатках способствуют закаливанию растущего организма. Как правило, люди, систематически занимающиеся туризмом, практически не болеют простудными заболеваниями. Туризм приучает к здоровому образу жизни и способствует формированию прикладных умений и навыков: умение ориентироваться на местности, преодолевать естественные препятствия, организовать быт в любом природном окружении - все это формируется только в походах. Движение с рюкзаком способствует развитию выносливости, силы, координации, ловкости и т.д.

     Особое значение в организации и развития туристско-краеведческой деятельности учащейся молодежи играют принципы педагогики.

     Реализация принципа целенаправленности имеет выдающееся значение в туристическо-краеведческой деятельности. Соблюдение этого принципа предполагает организацию туристско-краеведческой деятельности в соответствии с задачами воспитания вообще, формирование положительных качеств человека. То есть, задачи определяют содержание, формы и методы туристско-краеведческой деятельности.


Также Вы можете ознакомиться со статьей Фундаментальные исследования в теории туристического образования
Немного интересного про Тестирование специалистов туризма
Следующая статья о Система последипломного образования специалистов сферы туризма
Рейтинг@Mail.ru