Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Деление туроператоров по характеру деятельности



    По характеру деятельности, территориальным уровнем и формой организации туроператоры делятся на инициативных и рецептивных.

   

    Инициативные туроператоры - это те, которые специализируются на международном туризме, ориентированные преимущественно на зарубежный туризм и осуществляют свою деятельность на основе прямых соглашений с продуцентами услуг (гостиницы, транспортные компании и т.д.) или с рецептивными туроператорами. Классическим турпродуктом инициативных туроператоров есть сложные маршрутные туры, включающие услуги рецептивных туроператоров, работающих на местных рынках (по маршруту), с обеспечением транспортировки в начальную точку маршрута и с конечной его точки к месту жительства, а также с организацией транспортного обслуживания на маршруте .

   

    Рецептивные туроператоры специализируются на иностранном туризме, комплектуя туры и программы обслуживания п местах приема туристов на основе прямых соглашений с продуцентами услуг (гостиницы, предприятия питания, досуговые учреждения и т.д.).

   

    Деятельность в сфере туризма, заключается в создании комплексного туристического продукта и оптимизации условий его потребления как зарубежными, так и отечественными туры-сиамы, осуществляется на основе разработки пакета программ их обслуживание на маршруте и является формой туристического пи.инесу, получившая название Туроперейтинг. Необходимость его развития связана, с одной стороны, с ростом требований туристов к содержательному аспекту досуга, который пред-оачае, кроме размещения и питания, целый комплекс дополнительных услуг в соответствии с индивидуальными запросами, а с пешего - с ростом и расширением номенклатуры потуг гостеприимства , предлагаемых туристическими и курортными центрами, уплотняет рынок предложения и требует профессиональной ориентированности (рис. 1.

   

    Туроператоров разделяют по сфере деятельности на туроператоров, деятельность которых направлена в сферу международного туризма с ориентацией на экспорт туруслуг (иностранный туризм) или их импорт (зарубежный туризм) и и туроператоров, действующих на внутреннем рынке страны. По уровню специализации туроператоров разделяют на тех, которые действуют на массовом рынке и специализированных (рис. 2.

   

    Туроператоры осуществляют оптовую продажу своей продукции на рынке турагентов. В зависимости от организационных основ турагенты могут быть составными сбытовой сети туроператора, т.е. входить в его структуру, или самостоятельными предприятиями, работающими на основе соответствующих соглашений с одним или несколькими туроператорами. Разновидностью такого типа турагентств являются экскурсионные бюро, специализирующихся на предоставлении разовых экскурсионных услуг в определенный срок и по определенной программе.

   

    Турагентство - это субъект туристического рынка (юридическое или физическое лицо), деятельность которого заключается в приобретении определенных туров, разработанных туроператором, и их розничной реализации. Турагентства преимущественно осуществляют розничную торговлю турами и отдельными составляющими турпродукта.

   

   


Также Вы можете ознакомиться со статьей Исследовательская процедура
Читать про Главные задачи аксиологии педагогики туризма
Листаем дальше на Выставка туристическая
Рейтинг@Mail.ru