Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Детерминанты конкурентных преимуществ страны

    

Детерминантами конкурентных преимуществ страны, по М. Портеру, являются:

     - Факторы производства (природные, трудовые, материально-технические, инфраструктура);

- Условия спроса;

     - Связанные и поддерживающие отрасли (наличие и отсутствие национальных поставщиков и связанных отраслей, конкурен-тоспроможни в международном масштабе);

     - Стратегия фирмы, структура и конкуренция (внутришньонаци-онального конкуренция фирм и условия создания, организации и управления фирмой).

     Дополнительные переменные - это роль правительства и случайные обстоятельства [122, с. 19].

     Итак, виршальним фактором международной конкурентоспо-собности национальных предприятий является их способность эффективно ис-пользовать ресурсы, дислоцирующихся внутри страны. Интерпре-тующих "даймонд" М. Портера к объ объекта исследования, модель конкурентных преимуществ туристических предприятий можно представить в ви-гляди предложенной автором схемы, представленной на рис. 4.1.

     Рассмотрим влияние основных детерминант и дополнительных изменений-ных на конкурентные преимущества туристических предприятий Украины с точки зрения их выхода на внешние рынки. По каждой конкурентном преимуществе будем оценивать позицию национальных туристических предприятий по таким градациями:

- Сильная позиция;

- Сравнительно сильная позиция;

- Нейтральная позиция;

- Сравнительно слабая позиция;

- Слабая позиция.

     Самой во времени детерминантой конкурентных преимуществ предприятий является обеспеченность ресурсами - собственно туристическими, финансовыми, человеческими.

     Уровень обеспеченности туристических предприятий Украины туристическими ресурсами для выхода на познавательно-развлекательные сегменты зовншних рынков является очень высоким. Во-первых, в Украине скон-центрирована огромное количество культурно-исторических ресурсов. Так, Центральная Украина богата на исторические памятники, связанные с внедрением и развитием украинской государственности и культуры, Южная Украина является территорией, где обнаружено немало памятников античной культуры, Западная Украина выделяется этническими особенностями-тями, памятниками фольклора, народной архитектуры и т.п. В Украине насчитывается более 200 тысяч объектов познавательного туризма, более 300 музеев. Всемирно известными являются историко-культурные заповедники Киево-Печерский, Луцкий, Острожский, Бердичевский, Переяс-лав-Хмельницкий, Хортица, Поле Полтавской битвы; историко-архитектурные заповедники - Львовский, Каменец-Подольский, Черниговский, Новгород-Северский, Софиевский ( Киев) и т.д. Ва-жливе значение имеют дворцово-парковые комплексы Крыма (Ворон-Сувского, Ливадийский и др.) и Подолья, старинные замки (Оле-ский, Мукачевский на Закарпатье, Луцкий на Волыни), крепости (генуэзские крепости Крыма - Судак, Ялта, Феодосия ; Хотинская на Буковине, Каменецкая на Подолье), остатки древних городов - Ольвии (Очаковский р-н), Херсонеса (Севастополь), Неаполя Скиф-ского (Симферополь), многочисленные скифские курганы (напр., Нечаева могила в Никополе.

     Во-вторых, важным ресурсом является места паломничества - право-славных (Печерская, Почаевская Лавры), греко-католиков (Зарваница в Тернопольской, Крехов на Ивано-Франковщины), хасидов (Умань) и т.д. Этнографическое происхождение имеют туристические центры Коломыя (Гуцульщины и Покутья), Косов (Гуцульщины), Сколе (Бойковщины). Туристическими ресурсами являются и места, связанные с жизнью и дияльнис-ю выдающихся отечественных и зарубежных художников, ученых, об-ких и военных деятелей, в частности, Т. Шевченко (Канев), И.Котляревского (Полтава), Б. Хмельницкого (Чигирин) и др., привлекают туристов из многочисленной украинской диаспоры.

     В-третьих, в Украине значительное количество уникальных и эстетически привлекательных природных ландшафтов, пригодные для длительного отдыха и приключенчества в сочетании с местными памятниками культуры и природы. В частности, это горные территории Карпат (в т.ч. горнолыжные центры, например, Ворохта) и Крыму (например, Ай-Петри), приморские ресурсы Южного берега Крыма и морс-ких прибрежных территорий Одесской, Николаевской, Херсонской, Запорожской и Донецкой областей , а также практически безграничные вещь-тельно ресурсы, прежде всего связаны с живописными ландшафтами вокруг Днепра, Десны, Южного Буга и др. По оценкам экс-пертов, одновременная вместимость ландшафтов Украины с учетом до-допустимые нагрузок и требований охраны природы составляет 48,5 млн. человек, фактическое же их использования - 8,5 млн. чел.


Узнать все по теме Основные обязанности каждой должности в течение туристско-краеведческого цикла
Немного интересного про Самоуправления туристической группы
Листаем дальше на Судейство и определение результатов
Рейтинг@Mail.ru