Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Динамика развития туризма



    Динамичное развитие туризма позволило определить его Всемирной туристической организации (ВТО) как "феномен XX века", (Акапулько, Мексика, 1982 г.). В 2000 г. численность иностранных туристов составила 698,8 млн. человек, т.е. за пределами своей страны отдыхал практически каждый десятый гражданин мира и прогнозируется дальнейший рост численности путешествующих. Таким образом, туризм вступает в новое тысячелетие как неотъемлемая часть жизни общества.

   

    Туризм становится все прибыльнее отраслью экономики и приобретает все более ощутимого значение для хозяйства как отдельных стран, так и целых регионов. Масштаб и стабильность темпов роста превращают туризм в одну из приоритетных отраслей. В 2000 г. доходы от туризма составили $ 475,8 млрд., что превысило объемы мировой торговли автомобилями и продуктами питания.

    С переходом к рыночной системе хозяйствования Украины вошла в мировое туристическое пространство, принятая в состав ВТО. В 2000г. нашу страну посетили 4,4 млн. туристов из 168 стран мира, 8,7 млн. наших соотечественников совершили зарубежные туристические поездки. Во внутреннем туризме было задействовано еще 6,6 млн. туристов и 17,6 млн. экскурсантов. Прибыль от оказания туристических услуг составил 18,5 млрд. грн. или $ 3,4 млрд., а к 2010 г. его планируется удвоить.

   

    Место Украины в мировом туристическом процессе определяется культурно-познавательным, экологическим, спортивно-оздоровительным направлениям туризма. Приоритетные направления развития туризма в Украине базируются на природных ресурсах, природно-заповедном фонде и культурно-исторических пам ^ лотках. Наиболее распространенным видом туризма является культурно-познавательный, основная цель которого - ознакомление туристов с природой, культурно-историческим достоянием и современной жизнью страны. Одним из перспективных направлений развития туризма в Украине и во всем мире экологический туризм, предусматривающий тесные взаимоотношения с природной средой параллельно с эколого-просветительским и воспитательным воздействием. Значительный практический опыт имеет в нашей стране спортивно-оздоровительный туризм. Пик его популярности пришелся на 60-70-е годы XX в. В этот период созданы его основное инфраструктурное обеспечение и систему подготовки кадров. Это направление тоже предусматривает непосредственную связь с природой и ориентирован на активные формы организации досуга.

   

    Активизация деятельности туристической сферы обеспечивается наличием развитой индустрии туризма, созданием рынка туристических услуг, обеспечением отрасли квалифицированными кадрами.

   

    Основным рыночным продуктом в туризме является туры - специально разработанные программы в комплексе с системой мер по их реализации, направленные на удовлетворение цели отдыха.

   

    Разработка туров, их рыночная реализация и организация потребления является основой деятельности туристических предприятий - туроператоров и турагентств. Это наиболее трудоемкая работа, выполнение которой требует разносторонних знаний и навыков как теоретического, так и практического характера. Именно эта потребность обусловила выделение методического аспекта разработки и организации туров в отдельную дисциплину.

   

    Данный учебный курс имеет сугубо практическую направленность. Он рассчитан на студентов старших курсов, уже имеющие определенную теоретическую базу в результате изучения комплекса специальных дисциплин: туристические ресурсы, организация и экономика туризма, системы гостеприимства, основы маркетинга и менеджмента. Методическая построение курса предусматривает обязательное практическое закрепление теоретического материала.

   

    Лекционную часть курса можно условно разделить на четыре раздела: теоретико-методический, в котором изложены основные подходы и принципы разработки туристического продукта; нласне методика разработки определенного вида туров; экономический, в котором рассматриваются вопросы расчета себестоимости и рыночной цены турпродукта; маркетинговый, что нисвитлюе проблемы конкурентоспособности турпродукта, ме-иоды его продвижение на рынке туристических услуг. Изучение каждого раздела сопровождается выполнением соответствующих практических задач, которые позволяют отработать отдельные аспекты по разработке туров (при их мотивацией, видом, формой, направлением, основными потребительскими сегментами и другими характеристиками).

   


Читать про Законы туристического воспитания
Листаем дальше на Диагностика в туризме
Далее идет тема Исследовательская процедура
Рейтинг@Mail.ru