|
Функции рынка туристических услугМожно выделить следующие функции рынка туристических услуг: - регулятивная, поскольку рынок обеспечивает сбалансированность спроса и предложения, согласование производства и потребления туристских продуктов в целом и по отдельным сегментам в частности; - стимулирующая, поскольку рынок обеспечивает стимулирование во-вищення экономической эффективности производства туристических услуг в условиях конкуренции, с одной стороны, и совершенствование пред-ции в соответствии с особенностями спроса в различных международных ре-оне, с другой. Поскольку специфкою туристического продукта является известной мере его абстрактность ("мечта", "фантазия" туриста), то именно рынок стимулирует поиск новых путей максимального приближение туристических продуктов до такой абстракции; - оптимизационная, поскольку рынок оптимизирует использование фа-тор производства туристических услуг, иными словами, "пока-зуе" производителям которые, в каком количестве и для кого необходимо произ-лять туристические услуги; - информационная, поскольку рынок предоставляет информацию о внутри проиг-днени параметры совокупных спроса и предложения на различные виды туристических услуг, обеспечивает установление ценностных эквивалентов для купли-продажи туристических продуктов; - санирующие, поскольку рынок выбраковывает из обращения те туристические услуги или их производителей, которые не могут обеспечить минимальный стандарт качества. Креативной составляющей мирового рынка туристических услуг, базовым субъектом экономической деятельности в сфере туризма являются туры-соприкасающаяся предприятие - "предпринимательская или общественная Одинца или их совокупность, которая занимается производством, разработкой, реализаций-цией туристических продуктов, а также организует их потребления" [ 4, с.136]. Белорусский ученый Н. И. Кабушкин различает туристические под-приятия первичных услуг (которые существуют только за счет туризма) - туроператоры и турпосередникы, транспортные пи дприемства специа-льного назначения (для перевозки туристов), гостиничные предприятия имеют тва, другие предприятия исключительно туристического профиля) и турис- тические предприятия вторичных услуг (получают доходы не толь-ки от туристической деятельности - предприятия питания, транспортные предприятия общего назначения и др.) [59, с. 90-100]. Обычно туристические предприятия оказывают не сами услуги, а права (гарант) их получения в определенном месте и времени и определенного качества от иностранных фирм, имеющих прямые договорные отношения не с клиен-том, а лишь с туристическим предприятием. Следующая статья о Травмы легкой степени Материал из учебника про Медицинское обеспечение похода, комплектование аптечки Далее идет тема Рацион |
|