Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Функции туризма



    Проблемы моделирования средства изучения различных объектов природы и общества изучаются достаточно широко. Само понятие «модель» приобрело общенаучного характера.

    В сфере туризма «моделирования» связывают с построением, изучением и использованием моделей для определения и уточнения характеристик и направлений оптимизации процесса профессиональной подготовки. В туризме модели выполняют следующие функции:

    - использование в качестве замены объекта с тем, чтобы исследования на модели позволили получить новые знания о профессиональной деятельности;

    - оказывают помощь в обобщенные эмпирических знаний, выявлять закономерные связи различных процессов и явлений в области туризма;

    - модели существенно влияют на воплощение экспериментально проверенных работ в практическую сферу.

    В основе построения моделей обучения в фирме лежит структурная схема учебной фирмы (см. схему 3.9).

    В педагогической практике существует ряд эмпирически сложившихся подходов активизации познавательной действительности студентов, формирование у них профессиональных умений и навыков. Наиболее комплексным и результативным методом обучения является действие. Данный тип обучения осуществляется в учебной фирме, в виде решения реальных задач в реальных условиях или в условиях, максимально приближенных к реальным.

    В процессе обучения роль преподавателя может взять на себя коллектив.

    Структура процесса обучения в фирме предусматривает взаимодействие преподавателя и студентов.

    Учебная фирма «КУТЭП-Тур» была создана в 2001 году с целью организации практической работы студентов по тематике, связанной с туристско-экскурсионной деятельностью.

    В структуре учебной фирмы существуют те же подразделения, которые характерны для фирм - туроператоров.

    Работа студентов в учебной фирме начинается на первом курсе. В процессе изучения предмета «Введение в туризм» студенты на фирме проходят практику в качестве турагентов, составляют  разнообразные программы обслуживания, т.е. приобретают навыки по данной специальности. В рамках изучения спецкурса «экскурсоведение» по заказу фирмы под руководством преподавателя студенты принимают участие в разработке туристско-экскурсионных маршрутов по Украине, составляют конспекты лекционных занятий по тематике экскурсий. Так формируются умения и навыки экскурсоводов.

    На втором курсе студентам доверяют выполнять функции менеджеров методических секций. В роли менеджеров они выполняют работу кураторов студентов первого курса.

    В рамках изучения спецкурса, например «Реклама в туризме», практические занятия проходят в учебной фирме. Студенты участвуют в проведении выставок и конференций, занимающихся организацией рекламной компании по продвижению туристско-экскурсионного продукта на туристском рынке Украины.

    Студенты третьего курса занимаются решением организационно-методических вопросов по конкретным видам деятельности. К их функциям относится планирование работы подразделений фирмы, обсуждения и решения текущих вопросов, осуществление контроля за выполнением работы подчиненными. К третьему курсу у студентов формируется представление о конкретных видах деятельности, которой они стремятся

    заниматься.

    Осуществления функций управления возлагается на студентов старших курсов. Совместно с преподавателями они проводят заседания методических секций, консультаций для студентов младших курсов, контролируют работу всех подразделений учебной фирмы.

    Студентами старших курсов разработаны разнообразные документы, согласно которым осуществляется работа учебной фирмы: «Положение о работе учебной фирмы», должностные инструкции, программа работы

    фирмы.

    В учебной фирме успешно решается одна из главных задач туристического образования - возможность закрепления на практике полученных профессиональных знаний, формирование умений и профессиональных навыков.

   


Также Вы можете ознакомиться со статьей Педагогический аспект биогенетической теории
Узнать все по теме Позитивистской теория
Страница про Субъективный момент в эстетическом сознании
Рейтинг@Mail.ru