|
Функции туризмаПроблемы моделирования средства изучения различных объектов природы и общества изучаются достаточно широко. Само понятие «модель» приобрело общенаучного характера. В сфере туризма «моделирования» связывают с построением, изучением и использованием моделей для определения и уточнения характеристик и направлений оптимизации процесса профессиональной подготовки. В туризме модели выполняют следующие функции: - использование в качестве замены объекта с тем, чтобы исследования на модели позволили получить новые знания о профессиональной деятельности; - оказывают помощь в обобщенные эмпирических знаний, выявлять закономерные связи различных процессов и явлений в области туризма; - модели существенно влияют на воплощение экспериментально проверенных работ в практическую сферу. В основе построения моделей обучения в фирме лежит структурная схема учебной фирмы (см. схему 3.9). В педагогической практике существует ряд эмпирически сложившихся подходов активизации познавательной действительности студентов, формирование у них профессиональных умений и навыков. Наиболее комплексным и результативным методом обучения является действие. Данный тип обучения осуществляется в учебной фирме, в виде решения реальных задач в реальных условиях или в условиях, максимально приближенных к реальным. В процессе обучения роль преподавателя может взять на себя коллектив. Структура процесса обучения в фирме предусматривает взаимодействие преподавателя и студентов. Учебная фирма «КУТЭП-Тур» была создана в 2001 году с целью организации практической работы студентов по тематике, связанной с туристско-экскурсионной деятельностью. В структуре учебной фирмы существуют те же подразделения, которые характерны для фирм - туроператоров. Работа студентов в учебной фирме начинается на первом курсе. В процессе изучения предмета «Введение в туризм» студенты на фирме проходят практику в качестве турагентов, составляют разнообразные программы обслуживания, т.е. приобретают навыки по данной специальности. В рамках изучения спецкурса «экскурсоведение» по заказу фирмы под руководством преподавателя студенты принимают участие в разработке туристско-экскурсионных маршрутов по Украине, составляют конспекты лекционных занятий по тематике экскурсий. Так формируются умения и навыки экскурсоводов. На втором курсе студентам доверяют выполнять функции менеджеров методических секций. В роли менеджеров они выполняют работу кураторов студентов первого курса. В рамках изучения спецкурса, например «Реклама в туризме», практические занятия проходят в учебной фирме. Студенты участвуют в проведении выставок и конференций, занимающихся организацией рекламной компании по продвижению туристско-экскурсионного продукта на туристском рынке Украины. Студенты третьего курса занимаются решением организационно-методических вопросов по конкретным видам деятельности. К их функциям относится планирование работы подразделений фирмы, обсуждения и решения текущих вопросов, осуществление контроля за выполнением работы подчиненными. К третьему курсу у студентов формируется представление о конкретных видах деятельности, которой они стремятся заниматься. Осуществления функций управления возлагается на студентов старших курсов. Совместно с преподавателями они проводят заседания методических секций, консультаций для студентов младших курсов, контролируют работу всех подразделений учебной фирмы. Студентами старших курсов разработаны разнообразные документы, согласно которым осуществляется работа учебной фирмы: «Положение о работе учебной фирмы», должностные инструкции, программа работы фирмы. В учебной фирме успешно решается одна из главных задач туристического образования - возможность закрепления на практике полученных профессиональных знаний, формирование умений и профессиональных навыков.
Также Вы можете ознакомиться со статьей Педагогический аспект биогенетической теории Узнать все по теме Позитивистской теория Страница про Субъективный момент в эстетическом сознании |
|