Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Главная цель последипломного образования



    Рассмотрим конкретное наполнение главной цели последипломного образования в разрезе названных подходов. В 60-70-х годах ЮНЕСКО провозглашает главной целью последипломного образования - получение, совершенствование взрослым человеком «функциональной грамотности». Эта концептуальная идея далеко не всегда понимается специального образования в полной мере. Отчасти она сводится к совершенствованию узко профессиональных функций специалиста, собственно профессиографической подхода. Для полного понимания природы «функциональной грамотности» целесообразно анализ с позиций социальной, психологической и педагогической.

    Желаемым социальным результатом последипломного образования является повышение качества жизни, прогрессивное изменение социального образа жизни взрослого человека. Осознавая обозначено, адепты идеи «функциональной грамотности» определяют ее сущность в зависимости от степени социально-экономического развития страны. Для высокоразвитых стран понимание этого понятия такое: на первом уровне предполагается совершенствование личности, ее мироощущение, морали, ответственности, других личностных качеств, на втором уровне - личностно-профессиографическая готовность человека, его способность профессионально, качественно выполнять все функции, связанные с выбранной профессией, на третьем - производственно-технологическая подготовка личности, полное овладение и обязательное выполнение всех требований профессиональной технологии.

    К сожалению, традиционно понятие «функциональной грамотности» сводят алгоритмизованих действий, умений читать, писать и считать. Неслучайно на Третьей Международной конференции по образованию взрослых, проходившей под эгидой ЮНЕСКО в Токио 25 июля - 7 августа 1972, многие из ученых высказывал свое несогласие с использованием термина «функциональной грамотности» как провозглашенной Монреальской конференцией 1960 целью последипломного образования. Свое несогласие мотивировали тем, что распространение грамотности ставит задачу подчинить интересы взрослого только экономическому механизму, не учитывается социально-культурное значение. Однако такое понимание понятия «функциональной грамотности» сужено. В рамках культурологического подхода грамотность - полиструктурни понятия. Методолог Б.С. Гершунський отмечает, что грамотный человек - это, прежде всего, человек, который подготовлен к дальнейшему обогащению и развитию своего образовательного потенциала [4, С.71-72].

    Появление феномена «функциональной грамотности» существенно расширяет временные рамки получения специалистами туристской сферы различных компонентов профессиональной грамотности. Овладение «функциональной грамотностью» позволяет целостно воспринимать мир, диалектически мыслить (на основе принципов множественности, многомерности, плюрализма, интегративности, синергетичности и т. д.), самостоятельно осуществлять профессиональный поиск, глубоко владеть профессионально-профессиональными знаниями, умениями, навыками, адаптироваться к меняющихся социальных условий функционирования туристической сферы.

    Полное понимание указанной цели последипломного образования специалистов туристской отрасли требует осознания психолого-педагогических доминант обучения взрослого человека, среди которых отметим:

    - консервативность в восприятии нового;

    - наличие профессиональных стереотипов, шаблонов профессиональной деятельности;

    - замедление процессов мышления, восприятия, памяти и т.д. Глубокий анализ психологических доминант в обучении взрослого

    человека осуществлено в трудах ученого А. Семиченко [21].

    Для определения целей подструктур последипломного образования необходимо ответить на вопрос: кто учится? Идет речь о профессиональных роли. Роль - это способ взаимодействия с миром, с помощью которой человек включается в определенный «сценарий» генезиса. Деятельность «в роли» - это не просто совокупность мотивированных действий для достижения соответствующей цели, а это деятельность в данной системе

    ролевых отношений. По нашему мнению, можно выделить следующие функциональные роли: деятель в культуре; деятель в профессии; деятель в науке. Сфера деятельности в этих видах требует формирования самодостаточной личности, специалиста, профессионала, ученого. Вышеупомянутое формирует представление о структуре последипломного туристического образования частности, как:

    - самообразование;

    - переподготовка и получение второго высшего образования; 'повышения квалификации;

    - аспирантура, докторантура.

    Содержательное наполнение функционального результата каждого из компонентов последипломного образования требует основательного отбора и анализа учебного материала. Основой для такого анализа может быть реализация таких содержательных линий, как: обновление, возобновление, получение, совершенствование профессионально-профессиональных знаний, умений, культурологических доминант, опыта творческой деятельности. Сформированный таким образом содержание последипломного туристического образования уточняется в каждом структурном компоненте. Однако приоритеты предоставляются той содержательной линии, где наиболее полно раскрывается природа, сущность функциональной деятельности профессионала. В частности, в процессе переподготовки и получения второго высшего образования приоритетным является получение, обновление, пополнение, совершенствование профессионально-профессиональных знаний, умений (например, туризмовед как профессия). Профессионально-деятельностной знания, умения приобретаются, обновляются в процессе повышения квалификации (например, специалист по гостиничному делу; с ресторанного дела и др.).


Также Вы можете ознакомиться со статьей Эстетические категории в туризме
Немного интересного про Эстетическая функция педагогики туризма
Читать про Универсализм культур
Рейтинг@Mail.ru