Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Группы туристических предприятий регионов украины



 Сравнивая различные варианты группировки, представленные на ре-зультуючих дендрограмах кластеризации, можно увидеть, что четко выделяются четыре стабильных группы туристических предприятий регионов Украины (рис. 5.7):

    Группа 1 объединяет туристические предприятия АР Крым, городов Киева и Севастополя. Для них характерны высокая эффективность и зна-ЧНИ масштабы внешнеэкономической деятельности, резкое преобладание экспортного направления (кроме Киева, где значительны и импортные потоки туристических продуктов), а также низким уровнем динамки (объемы предоставленных туристических услуг остаются стабильными.

     Группа 2 объединяет туристические предприятия Одесской, Николай-ивского, Запорожской, Львовской, Житомирской и Черниговской областей. Для них характерны средний уровень эффективности и сравнительных няно значительные масштабы внешнеэкономической деятельности (кроме Жи-томирськои и Черниговской областей), преобладание экспортного направления и средний уровень динамики (в Черниговской области - сокращение объемов продаж туристических услуг).

     Группа 3 объединяет туристические предприятия Винницкой, Пол-полтавского, Черкасской, Киевской, Кировоградской, Луганской областей. Для них характерны низкая эффективность и малые масштабы внешнеэкономической деятельности, преобладание импортного направления (кроме Черкасской и Полтавской областей, где экспортный и им-портной направления являются примерно равнозначными) средний уровень динамки (высший в Кировоградской и Луганской областях).

     Группа 4 объединяет туристические предприятия Волынской, Рив-ненской, Тернопольской и Черновицкой областей. Для них характерны низкая эффективность и малые масштабы внешнеэкономической-номической деятельности, значительное преобладание импортного направления и сравнительно высокий уровень динамки (кроме Тернопольской области).

     Туристические предприятия остальных областей по результатам кластерного анализа трудно отнести к одной из четко определенных групп. Поэтому их класифкацию было осуществлено с помощью дискриминантного анализа.

     Для этого на основе независимых (семь выбранных показателей эффективности, масштабов, направлений и динамки внешнеэкономической деятельности туристических предприятий) и группируя (тип группы) переменных были рассчитаны класификации функции.

Класифкации функции для каждого кластера (в {) имеют вид:

    y1 = -1514.28 + 7.05x1 + 11.36 x2 + 0.54x3 - 7.68 x4 + 1.30x5 + 7.64x6-25.06x7;

    x 2 = -17.41 + 0.01x1 + 0.43x2 + 0.06x3 - 0.27x4 + 0.08x5 + 0.25x6 + 17.567;

    y3 = -26.06 + 0.33x1 + 0.86x2 + 0.08x3 - 0.66x4 + 0.10x5 + 0.54x6 + 17.27x7;

    y4 = -48.26 + 0.74x1 + 1.49x2 + 0.12x3 - 0.57x4 + 0.17x5 + 0.93x6 + 10.77x7.

     Путем подставления в этих уравнений значений дискриминирующих показателей неидентифкованных регионов и расчета величины апостериорных вероятностей по каждому кластеру по критерию максимальности эти регионы были в ни несении к таким группам:

     - В группу 2: туристич предприятия Днепропетровской, Донецкой и Харьковской областей (прежде всего за счет значительных масштабов внешнеэкономической деятельности, хотя и с преобладанием импортного направления). Коэффициенты апостериорной вероятности пе-ревищувалы 0.90;

     - В группу 3: туристические предприятия Закарпатской, Ивано-Франковской, Сумской, Херсонской и Хмельницкой областей. Ко-ефициенты апостериорной вероятности колеблются от 0.60 до 0.97.

Состав первой и четвертой групп остался неизменным (рис. 5.8).


Страница про Личное снаряжение участника соревнований по спортивному туризму
Прочитать заметку о Страховочные системы
Также Вы можете ознакомиться со статьей Специальное снаряжение и узлы для спортивного туризма
Рейтинг@Mail.ru