Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Гуманитаризация педагогического процесса



    Гуманитаризация педагогического процесса понимается как основа обучения. Саморазвитие и самореализация личности возможна только в условиях равноправного диалога (полилога) субъектов образовательного процесса. Современный процесс обучения должен быть насыщен дидактическими моделями синергетической многовариантного

    сотворчества субъектов обучения. Это осуществляется для достижения определенных социальных результатов, взаимно выработки новых ценностей. Необходимо осознать, что пора проблемно-деятельностный тип образования, который пришел на смену информационном. Ведь студент, который открывает для себя субъективно новые знания, проходит познавательные этапы, которые совпадают по сути со структурой мышления ученого, а именно: а) анализ предыдущей и нынешней ситуации в проблемном поле, б) выявление противоречий в) постановка задачи; г) поиск методов и средств ее решения; е) анализ полученных результатов как приращение знаний е) поиск путей возможного использования, в том числе и для постановки новых задач и решения новых проблем.

    Однако остается проблемным реализация равноправного диалога, толерантного сотрудничества. В центре образовательного процесса, в частности в процессе подготовки туристских кадров, должно стать личность со всеми ее интересами, этнонациональными особенностями и культурой, стремлением к утверждению цивилизованных форм в цивилизованном культурном поле. Соответственно, это требует реализации на практике различных дидактических моделей, характерным отличием которых от традиционных является уменьшение удельного веса стандартности, жесткости, нормативности, предоставление преподавателю возможности творчески импровизировать. Указанные дидактические модели направляются не на обучение студентов чужим мыслям ", а на развитие у них способностей самостоятельно осмысливать окружающую действительность.

    Подготовка и профессиональный рост преподавателей, которые готовят специалистов в сфере туризма, обусловлено как изменением методологии образования, так и мировой тенденцией непрерывного профессионального образования, важность учета которой подчеркивалась на Втором Международном конгрессе по технического и профессионального образования, состоявшемся в 1999 году в Сеуле. В этом направлении уже сделаны определенные шаги. Обоснованы и разработаны учебно-методическое обеспечение подготовки преподавателей туризмоведения.

    Привлечение висококваликованих специалистов к преподаванию в учебных заведениях, осуществляющих подготовку специалистов для

    туризма, создает условия для тесных творческих контактов с педагогами, учеными, специалистами-практиками из высокоразвитых стран.


Страница про Успех подразделений ассок
Следующая статья о Французская методика подготовки специалистов туризма и гостеприимства
Также Вы можете ознакомиться со статьей Углубленное изучение стратегического менеджмента
Рейтинг@Mail.ru