Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Имитационно-игровой подход



    Имитационно-игровой подход реализуется через использование имитационно-игровых форм и методов, которые позволяют не только выяснить, углубить и закрепить теоретический материал, но и научить студентов самостоятельно мыслить, действовать, вести научный диспут, осуществлять поиск оптимального выхода из предложенных профессиональных ситуаций и лично отвечать за принятые решения. Технология имитационно-игрового обучения предусматривает использование дидактических, ролевых, деловых и иных игр, системы тренингов и т.д.

    Среди инновационных педагогических технологий профессионального развития будущих специалистов особое место занимает методика кейсов. Кейс - это описание конкретной управленческой ситуации, ее содержание отражает историю создания и организационного становления учреждения, в частности турфирмы, ее развитие и результаты деятельности. Целью использования кейса является приобретение навыков работы в конкретной

    ситуации, мобилизации всех полученных знаний для выработки практической рекомендации по решению той или иной проблемы, которая содержится в ситуационной задачи.

    Довольно распространенным в подготовке специалистов для сферы являются активные формы обучения, в частности «круглые столы» которые проводятся с целью:

    - формирование научных подходов теории туризмологии;

     - комплексного обсуждения современных актуальных проблем развития туристской индустрии;

    - рассмотрения дискуссионных вопросов по отдельным профессиональным дисциплинам;

    - осмысление и обобщение отечественного и зарубежного опыта в туризме.

    Особый интерес вызывает технология дистанционного обучения, под которой понимают совокупность приемов, действий, операций участников учебного процесса, выполняемых в определенной последовательности, что позволяет реализовать особенности выбранного метода обучения. Дистанционное обучение - это новая модель образования, в частности управленческого звена, которая базируется на методологии развивающего образования. Это обучение на расстоянии, когда преподаватель и студент разделены пространством и их взаимодействие осуществляется посредством:

    - компьютерных и информационных технологий;

    - спутниковой системы связи;

    - учебного и кабельного телевидения, видеокассет;

    - массовой телефонизации;

    - глобальных и региональных сетей (Internet) и т.д.

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что главный вектор развития педагогики туризма является обоснование профессионально ориентированных инновационных технологий, системообразующей основой которых является развитие творчества, активного сотрудничества студентов и преподавателя, их взаимодействие.

    Очевидно, что социальные условия поставили перед преподавателями масштабную задачу: трансформировать систему образования и через нее - всю зону влияния образовательной системы на развитие общества. Поэтому подготовка творческого преподавателя способного сделать самостоятельный мировоззренческий выбор не только в познавательном плане, но и жизненно-практическом, уметь учить этому молодежь - достаточно важная задача современности. Это особенно важно при формировании специалистов такой «уязвимой» отрасли, которой является туризм.

   


Материал из учебника про Особенности стандарта высшего образования
Далее идет тема Стандарт профессиональной подготовки
Страница про Система стандартов высшего образования
Рейтинг@Mail.ru