Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Индикаторы конкурентных предприятий



    Итак, к международному региона как конкурентной среды туристических предприятий Украины отнесем стран-соседей Польшу, Словакию, Венгрию, Румынию, Россию, Беларусь, Молдову, а та-кож Болгарию (с которой нет непосредственных границ, но объединяет общность и конкурентность ресурсов Черноморского побережье) и Чехию. Для всех этих стран характерно в большей или меньшей ми-рой, но увеличение объемов внешнеэкономической деятельности в га-лугу туризма в условиях формирования открытой экономики.

     В качестве базовых выбраны девять индикаторов конкурентных предприятий:

     1, 2, 3 - уровень обеспеченности туристическими ресурсами для выхода соответственно на познавательно-развлекательный (1), рекреационно-оздоровительный (2) и деловой (3) сегменты мирового рынка;

     4 - эффективность туристической деятельности (поступления от туризма на 1000 жителей и на одного туриста);

     5 - масштабы туристической деятельности (количество иностранных ту-пористых);

     6 - направление и интенсивность туристической деятельности (сальдо туристического баланса);

     7 - уровень экономического развития страны (ВНП на душу населения / паритет покупательной способности, ППС /);

     8 - уровень развития сферы услуг (доля услуг в структуре ВВП);

     9 - уровень развития связанных и поддерживающих отраслей (густота транспортных путей, количество международных аэропортов, по-безпеченисть средствами связи).

     По каждому индикатору исходные показатели были переведены в сопоставимые баллы от 1 (худшая ситуация) до 4 (лучшая ситуация.

     В рамках избранного международного региона отдельно сравним конкурентные позиции украинских туристических предприятий с под-предприятиями трех групп стран.

     Первая группа стран - Польша, Венгрия и Чехия. Это страны с развитой туристической отраслью, активной политикой государственного стимулирования развития туризма. Они стали членами Евросою-зу и должны соблюдаться соответствующие стандартв.


Читаем раздел Специальные задания туристических соревнований
Немного интересного про Общие положения о проведении соревнований по спортивному туризму
Также Вы можете ознакомиться со статьей Соревнования по спортивному туризму
Рейтинг@Mail.ru