Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Индустрия туризма

    

Отдельные исследователи выдвигают идею понимания индустрии туризма как "межотраслевого комплекса, который специализируется на создан-ные турпродукта, способного удовлетворять специфические потребности населения в проведении досуга в путешествии путем производства и ре-ализации товаров и услуг туристического назначения" [92, с.60]. От-ветственно к такому видению, индустрия туризма кроме предприятий, предоставляющих услуги по розмщення, туристических фирм, займа-жение организацией и продажей туристических услуг, транспортных организаций, обеспечивающих туристические перевозки, включающие учебные заведения по подготовке и повышению квалификации специали-стов туристической индустрии, информационные и рекламные службы, орга-ны управления туризмом, профильные научно-исследовательские организации, предприятия по производству и розничной продаже товаров туристского спроса, а также предприятия, сдающие в аренду лековым автомобили, автоагентства, таксомоторные парки, рестораны, кафе то -что [59, с.91-100; 65, с.77-78; 111, с.23].

     Таким образом, производственно-реализационные связи, лежащие в основе понятия индустрии туризма, дополняются коммуникационными, трудовыми, информационными и др. В такой трактовке, по нашему мнению, индустрия туризма по своему содержанию приближается к понятию  кластера, который берет начало от выдвинутой американским економис-том М. Портером концепции кластерной модели хозяйства. Кластер - это "группа близких, географически взаимосвязанных компаний и сотрудничая с ними организаций, совместно действующих в определенном виде бизнеса" (в данном случае - туристическом) и "характеризуются общностью направлений деятельности и взаимодополняемостью одной ин-шей" [145, с .59].

     Теоретико-методологическую базу исследования рынка туристич-ных услуг в Украине составляют работы как отечественных, так и заруб-ных ученых в области мировой экономики, международных экономических отношений, международного туризма.

     Первыми исследованиями по проблемам международного туризма в СССР являются труды В. И..Азара, М.А. Ананьева, А. Х. Абуков и др. Но они имеют определенный отпечаток тогдашнего общественного строя, а следовательно не учитывают рыночный характер туристической деятельности. Определенной ми-рой проблемы туристического рынка раскрыты в работах польских (Я. Гезгалы и др.), болгарских (П. Сословная и др.) ученых. Первые же исследования рыночных механизмов международной туристической дея-тельности в странах с переходной экономикой начались после 1985 года. Здесь прежде всего следует остановиться на работах российских ученых Л.Ф. Ходорков, Н.С. Барчукова, В.А. Квартальнов.

     Так, обстоятельный анализ истории возникновения и развития международному туризму как экономического явления, раскрытие особенностей концентрации каптала в этой сфере, определение перспектив междуна-дного туризма, анализ тогдашнего состояния мирового гостиничного хозяйства содержатся в работах Л. Ф. Ходорков [111, вместе с М.Э. Немоляевой, 169]. Попытка анализа и систематизации понятийно-терминологического аппарата в области международного туризма, обос-вание его значение в тогдашних международных отношениях нале-жить Н. С. Барчукова [12]. Теоретические вопросы развития между-ного туризма, особенности его организации в СССР обобщены в трудах В.А. Квартальнов (1986, 1989, совместно с В. К. Федорченко).


Прочитать заметку о Гигиена туриста
Следующая статья о Повязки
Страница про Перегрузки
Рейтинг@Mail.ru