Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Инфраструктура туризма

    

Важную роль для нормального функционирования мирового рынка туристических услуг играет его инфраструктура. Инфрастр-ктура в туризме - это "совокупность организационно-правовых форм, опосредованных движением туристических продуктов, актами купли-продажи, или совокупность институтов, систем, служб, предприятий, обслуживающих туристический рынок и выполняющих определенные функции по обес-печение нормального режима его функционирования "[150, с.81]. Относительно туристического рынка в целом, то под инфраструктурой следует понимать совокупность предприятий, организаций, учреждений, которые способствуют-ют процессам производства и потребления туристских продуктов.

Инфраструктуру рынка туристических услуг составляют:

     - Туристические биржи, ярмарки, выставки, салоны (например, ежегодные Лондонская / WTM - World Travel Market /, Берлинская / ITB / международные туристические бирже или крупнейшая выставка на Ближнем Востоке Arabic Travel Market), а также workshop (с англ. "Workshop" означает "мастерская"; в данном случае речь идет о мини-выставки в сочетании с рабочими дискуссиями, обменом опытом по осущест-тие туристической деятельности);

     - Банки, обеспечивающие специализированное туристическое обслу-живания путем выпуска дорожных (туристических) чеков, пластико-вых дисконтных карт и т.д.;

     - Страховые компании, обеспечивающие страхование ризномани-ных туристических рисков;

     - Учреждения международного коммерческого арбитража, обеспечивающих эффективное и быстрое виршення спорных вопросов между иностранными-ными контрагентами;

     - Рекламно-информационные предприятия, обеспечивающие рекламу туристических услуг (самые рекламно-информационная агентства, центры, средства масс-медиа), с одной стороны, обеспечивают субъектов рынка необходимой коммерческой и краинознавной информации (торговые палаты, представительства, посольства, консульства);

    - Предприятия, обеспечивающие субъектов рынка средствами деловой коммункацией и электронной торговли;

    - Специализированные учебные и научно-исследовательские учреждения, осуществляющие подготовку, переподготовку кадров, повышение их ква-лифкации, разрабатывают рекомендации и экспертные оценки по повышению экономической эффективности внешнеэкономической деятельно-сти в туризме.

    Российский экономист Ю. В. Темный к инфраструктуре турис-тического рынка также включает систему кредитных карт, эмиссию туристических чеков, негосударственные центры занятости в туризме, информационные технологии, система налоговых льгот, страхование туристических рисков, таможенных льгот, профсоюзы, общественные и государственные фонды. Специальные экономические зоны и т.д. [150, с.82-83].

    Современный рынок туристических услуг не является однородным. Он имеет определенную структуру, состоит из множества частей - сегментов (рис. 2.1). Все критерии его сегментации в профессиональной литературе подобные и ба-венно на составляющих компонентов предложения и спроса на туристы-ческий продукт.

     Так, российский ученый Ю. В. Темный предлагает ряд критериев-ев сегментации туристического рынка - по субъектам, по объектам, по географическому положению, по уровню насыщения, по степени зрело-сти, по степени ограниченности конкуренции, за соответствием действующему законодательству, по характеру продаж, по ассортименту турпроду-обьектов [150, с.78-79].


Также Вы можете ознакомиться со статьей Организация питания туристов в походе
Листаем дальше на "таежный" костер
Страница про Туристический бивак
Рейтинг@Mail.ru