|
Искусственные объекты Знаки дистанций и технические условные знаки Для обозначения дистанции применяются специальные условные знаки, изображаемых на карте пурпурным цветом. К ним относятся: место начала ориентирования (равносторонний треугольник), финиш (два концентрических круга), местоположение контрольных пунктов (круг) и их номера. На картах для соревнований по ориентированию в заданном направлении применяются линии, соединяющие круга контрольных пунктов между собой и со стартом в порядке их следования. Знаки дистанций рекомендуется печатать на карте, по крайней мере для спортсменов. Для других групп можно нанести дистанции вручную. Также пурпурным цветом обозначаются запрещенные и опасные территории, пункт медицинской помощи, пункт подпитки. К техническим условных знаков относят линии магнитного меридиана (как правило - синий цвет) и крест совмещение (наносится на свободном поле карты). Последний позволяет осуществить контроль совмещения цветов при офсетной печати. На каждой карте, кроме изображения местности в условных знаках, является зарамочне оформления. Зарамочне оформления карты должен содержать: - Надпись "Спортивное ориентирование" - Название карты и области где она расположена; - Масштаб и высоту сечения рельефа; - Год издания; - Объяснение всех особых и специальных объектов; - Название заказчика карты; - Имя и фамилия авторов полевых и камеральных работ; - Регистрационный номер; - Ссылка на базовые материалы. Все надписи располагаются перпендикулярно линиям магнитного меридиану и пишутся в направлении с запада на восток. Кроме того, на картах с лицевой стороны могут быть (для соревнований категории А, В - обязательно) напечатаны легенды контрольных пунктов. Легенды - это информация о местоположении контрольных пунктов, выполненная в виде символов согласно действующим требованиям Международной федерации ориентирования. Оформляются легенды в виде таблицы (рис. 2.8.)
Для описания размеченных участков дистанции используются строки без разделения на ячейки. В них отражается: длина пути, наличие разметки. Между рядами соответствующих объектов выполняется описание пути между КП или от КП до пункта смены карт (пункта подпитки). Последняя строка таблицы используется для описания пути от последнего КП до финиша.
Прочитать заметку о Местные туристические кластеры Читать про Кадровая логистика Листаем дальше на Туристическая логистика в туризме |
|