|
Использование компьютерных и коммуникационных технологийВажным аспектом глобализации туристических предприятий является уровень использования компьютерных и коммуникационных технологий, позволяющих расширять обмен информацией и новым идеями между предприятиями из разных стран, увеличивать уровень ин-формованости потребителей об иностранных туристические продукты. Благода-ки глобальным коммуникационным сетям создается возможность координировать производство туристических услуг в разных регио-ных частях мирового рынка. Как справедливо отмечает украинский ученый В. Е. Новицкий, в результате глобальной информатизации происходит "смена самой при-роды услуг как одной из разновидностей торговли и экономической деятельно-сти вообще (следовательно, частично происходит и изменение представлений о природе современных международных экономических отношений, для которых торговля услугами встает динамизуючим компонентом). Если раньше считалось, что услуга существует только как результат "живого" союз-вания продавца и покупателя, то отныне услуга, которая предоставляется через Интернет-сервер, может быть употреблена и в хронологически отдали-ный момент "[116, с.4]. Внедрение информационных технологий и Интернет-торговли является основой эффективной организации логистики в туризме, эффективного управления туристическим предприятием в целом, повышение его конкурентоспособности. "Количество перемещений, интенсивность миграционных потоков между странами, их динамизм свидетельствуют о глобальных масштабах данного про-цесса" [136, с. 65]. Туристическая отрасль тоже касается данной проблемы, поскольку туристические предприятия нередко выступают посреди-никами при перемещении нелегальных трудовых мигрантов в страны иммиграции рабочей силы. Глобализация рынка туристических услуг имеет как положительные, так и отрицательные последствия. К позитивным последствиям глобализации относят: экономический рост и социальный прогресс, способствующих расширению ренню объемов деловых поездок; глобальную информатизацию, при-свела к росту информированности населения о мировых туристич-не маршруты и, как следствие, к расширению объемов познавательных и рекреационных поездок ; технологический прогресс в области телекоммуникационных-ных, средств связи; открытость границ и упрощения процеду-ры пересечения границ и т.п. Среди негативных последствий глобализации-ции рынка туристических услуг называют: непостоянство экономики, связанной с непердачуванистю колебаний макроэкономических параметрами-трив, увеличение количества "бедных" стран, что практически исключает целые регионы мира по индустрии туризма; разрушительное влияние глобальных туристических компаний на развитие национального туризма; междуна-родний терроризм, что ограничивает возможности туристической деятельности и т.д. [20, с.518-519]. Читать про Ориентирование карты Прочитать заметку о Масштаб Немного интересного про Карта и движение по местности |
|