Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


История рынка туристических услуг


    
Среди специалистов нет единодушия относительно времени возникновения туризма как отрасли хозяйства и выхода его за национальные границы. Первым туристом называют и Геродота, и Марко Поло. Возникновение мирового рынка туристических услуг относят и к античным временам, и к периоду крестовых походов Средневековья, и до времен Великих географических открытий, связывают и с промышленной революцией. Но это все лишь вехи на пути его становления [111, с.6-22].

     Украинский ученый В. Ф. Данильчук предложил выделение четырех этапов развития международного туризма –

начального этапа (до 1841 г.), связанный с появлением товарно-денежных отношений, разделением труда, развитием торговли, искусств, религий, спорта, дорожного строительства и новых видов транспорта;

этап становления туризма как отрасли (1841-1914), который характеризуется выдающимися научными открытиями и внедрением их в практику, повышением производительности и интенсивности труда, высвобождением рабочих рук, началом развития сферы услуг;

этап формирования индустрии туризма ( 1918-39), связанный с коммерческой направленностью деятельности туристических фирм, появлением возможностей для путешествий в средне-го класса;

этап монополизации туристической индустрии (от 1945 г. до ныне), что связано с интенсификацией процессов научно-технического, торгового , экономического и др. сотрудничества между станами практически всех континентов [41, с.10-11].

     Формирование рынка туристических услуг в современном его понимании, по нашему мнению, произошло только после второй мировой войны, когда развитие средств перевозки и рост доходов населения обусловили массовое туристическое производство и потребление. Соответственно можно отдельно выделить этапы становления и этапы развития мирового рынка туристических услуг.


Рейтинг@Mail.ru