|
История рынка туристических услуг
Среди специалистов нет единодушия относительно времени возникновения туризма как отрасли хозяйства и выхода его за национальные границы. Первым туристом называют и Геродота, и Марко Поло. Возникновение мирового рынка туристических услуг относят и к античным временам, и к периоду крестовых походов Средневековья, и до времен Великих географических открытий, связывают и с промышленной революцией. Но это все лишь вехи на пути его становления [111, с.6-22]. Украинский ученый В. Ф. Данильчук предложил выделение четырех этапов развития международного туризма – начального этапа (до 1841 г.), связанный с появлением товарно-денежных отношений, разделением труда, развитием торговли, искусств, религий, спорта, дорожного строительства и новых видов транспорта; этап становления туризма как отрасли (1841-1914), который характеризуется выдающимися научными открытиями и внедрением их в практику, повышением производительности и интенсивности труда, высвобождением рабочих рук, началом развития сферы услуг; этап формирования индустрии туризма ( 1918-39), связанный с коммерческой направленностью деятельности туристических фирм, появлением возможностей для путешествий в средне-го класса; этап монополизации туристической индустрии (от 1945 г. до ныне), что связано с интенсификацией процессов научно-технического, торгового , экономического и др. сотрудничества между станами практически всех континентов [41, с.10-11]. Формирование рынка туристических услуг в современном его понимании, по нашему мнению, произошло только после второй мировой войны, когда развитие средств перевозки и рост доходов населения обусловили массовое туристическое производство и потребление. Соответственно можно отдельно выделить этапы становления и этапы развития мирового рынка туристических услуг. |
|