|
Качество турпродуктаКачество турпродукта значительной степени зависит от услуг, предлагаемых поставщиками (средствами размещения и питания, транспортировки и экскурсионного обслуживания и т.д.). Сегментация рынка поставок является важным маркетинговым задачам, от оптимального решения которого зависит качество предлагаемого турпродукта. Для оценки поставщиков можно также использовать предложенную матрицу конкурентной среды, соответствующим образом параметризувавшы ее к требованиям оценки рынка поставщика определенных услуг. Например, оценку услуг размещения следует начинать с выбора определенного критерия согласно требованиям тура: по экономическим критерием для анализа отбираются гостиницы одного класса; по критерию местоположения - гостиницы различного класса, но расположенные в данном месте (курортной зоне или районе). Тогда матрица оценки рынка поставщиков гостиничных услуг может выглядеть следующим образом (таблица 7).
К показателям можно включить не только объективные, но и субъективные показатели, такие как продолжительность совместной работы и ее условия, доброжелательность персонала и психологический климат в отеле, квалификация исполнителей и профессиональный уровень руководства и т.д.
Аналогичный метод целесообразен и при анализе рынка посредников. Он позволяет большее внимание уделить именно отбора критериев и показникивв анализа, отделить объективные условия и субъективные факторы, ввести элементы рынка, наглядно маркетинговый анализ.
Подбор посредников является элементом маркетинговой политики по продвижению и реализации турпродукта. Поэтому его следует рассматривать как один из каналов реализации включая рекламу, которая предназначена также стимулировать сбыт. Турпродукт преимущественно создается и реализуется на рынке туроператорами. Для реализации турпродукта туроператор может иметь собственную сеть предприятий, действующая по единой системе сбыта, либо прибегать к услугам посредников на основании различных форм организации деятельности. С целью распространения влияния на определенном рынке при минимальных затратах, туроператор подбирает посредников преимущественно среди предприятий малого и среднего бизнеса, которым по оптовым ценам реализует свой турпродукт. Такую схему можно рассматривать как вертикальную сбытовую интеграцию. Горизонтальная сбытовая интеграция также имеет место на рынке и достигается через заключения соглашений о взаемореализацию мелкооптовых партий определенного турпакета между субъектами среднего и малого предпринимательства в туризме. При этом могут действовать различные формы организации - от франчайзинга в разовых сделок купли / продажи определенного продукта. Анализируя рынок посредников, следует обратить внимание прежде всего на потенциал фирмы или способность охватить определенный потребительский рынок. Базовыми показателями анализа могут быть динамика рыночной доли, кадровая политика и принята концепция маркетинга, расположения предприятия, принята схема реализации, рекламная активность, характер организации двустороннего сотрудничества. Материал из учебника про Требования к профессиональному обучению кадров Немного интересного про Учебный план программы «туризм и управление турагентством» Прочитать заметку о Университет джонсон и уэльс |
|