Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Кадровая логистика



    Кадровая логистика направлена на оптимизацию обеспечения предприятий туристического кластера человеческими ресурсами, в част-ма, подбор кадров, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, распределение кадров между предприятиями кластера.

    Сервисная логистика включает выбор дополнительных услуг, на-даются туристам, и их производителей, с одной стороны, и распределение осви-тних, научных и других программ в рамках туристического кластера. В частности, она направлена на обеспечение оптимального обмена идеями, новшествами между предприятиями туристического кластера.

    Как отмечает Г.И. Михайличенко, внедрение логистических концепций в сферу туризма может иметь место в условиях решения наступних взаимосвязанных проблем: разработки и формирования Логисы политических систем для предприятий различных типов с учетом специ-фики отрасли и продукта реализации, разработки и внедрения рез-ных систем, форм и каналов сбыта туристского продукта, разработки соответствующей информационной инфраструктуры [103, с .131-139].

     Туристические кластеры формируются во всех типах стран разви-тых странах, развивающихся странах, и странах с транзитивной экономкой. При этом механизмы их создания, функционирования-ния и взаимодействия с другими кластерами в принципе подобны.

     Рассмотрим опыт создания туристических кластеров в Италии, где данная проблема имеет более высокий уровень научного и практического проработки.

 

    Еще в 1990-х годах в туристической отрасли Италии были предприняты попытки стратегического планирования в целях экономического развития и защиты территориальных ресурсов, основным мероприятием которого было сотрудничество под названием "объединение продуктов". Вследствие це-го образовались местные системы туристического предложения, когда отдельные территории выходили на внешние рынки с единственным, объединенным турис-ким продуктом, который предусматривал привлечение всех туристических ре-сурсов. Условиями создания таких местных туристических систем с объединения туристических продуктов были змшаний характер (за уча-сти государственных и частных лиц), самоопределение, добровольность присоединения. Государство при этом брала на себя финансирование прежде информационной сети на областном уровне, а также участие в фи-нансуванни местных инициатив.

    Однако значительного повышения уровня конкурентоспособности туристических предприятий Италии (особенно с менее туристско рас-виноват регионов) не произошло. Поэтому в целях дальнейшего совершенствования ствованию 2001 года принят закон "Реформа национального законодательства о туризме", которым предусмотрено создание местных туристических систем, по своему содержанию соответствуют понятию кластеров. Местные туристические системы - это общность однородных или интегрированных субъектов туристической деятельности в пределах определенных территориальных зон, которые характеризуются комплексным предложения-цией туристических продуктов, туристической привлекательности и могут быть расположены даже в соседних областях страны. Также в их состав обычно входят предприятия по производству типичных для территории сельскохозяйственных продуктов, местные ремесленники. Ми-местной и туристические системы предусматривают широкое присутствие как отдельных, так и ассоциированных предприятий туристической и споридне-ных отраслей экономики. Законом создан Фонд совместного финанси-рование туристического предложения.


Читаем раздел Организация и проведение соревнований по спортивному ориентированию
Следующая статья о Искусственные объекты
Немного интересного про Условные знаки спортивных карт
Рейтинг@Mail.ru