|
Кадровая логистикаКадровая логистика направлена на оптимизацию обеспечения предприятий туристического кластера человеческими ресурсами, в част-ма, подбор кадров, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, распределение кадров между предприятиями кластера. Сервисная логистика включает выбор дополнительных услуг, на-даются туристам, и их производителей, с одной стороны, и распределение осви-тних, научных и других программ в рамках туристического кластера. В частности, она направлена на обеспечение оптимального обмена идеями, новшествами между предприятиями туристического кластера. Как отмечает Г.И. Михайличенко, внедрение логистических концепций в сферу туризма может иметь место в условиях решения наступних взаимосвязанных проблем: разработки и формирования Логисы политических систем для предприятий различных типов с учетом специ-фики отрасли и продукта реализации, разработки и внедрения рез-ных систем, форм и каналов сбыта туристского продукта, разработки соответствующей информационной инфраструктуры [103, с .131-139]. Туристические кластеры формируются во всех типах стран разви-тых странах, развивающихся странах, и странах с транзитивной экономкой. При этом механизмы их создания, функционирования-ния и взаимодействия с другими кластерами в принципе подобны. Рассмотрим опыт создания туристических кластеров в Италии, где данная проблема имеет более высокий уровень научного и практического проработки.
Еще в 1990-х годах в туристической отрасли Италии были предприняты попытки стратегического планирования в целях экономического развития и защиты территориальных ресурсов, основным мероприятием которого было сотрудничество под названием "объединение продуктов". Вследствие це-го образовались местные системы туристического предложения, когда отдельные территории выходили на внешние рынки с единственным, объединенным турис-ким продуктом, который предусматривал привлечение всех туристических ре-сурсов. Условиями создания таких местных туристических систем с объединения туристических продуктов были змшаний характер (за уча-сти государственных и частных лиц), самоопределение, добровольность присоединения. Государство при этом брала на себя финансирование прежде информационной сети на областном уровне, а также участие в фи-нансуванни местных инициатив. Однако значительного повышения уровня конкурентоспособности туристических предприятий Италии (особенно с менее туристско рас-виноват регионов) не произошло. Поэтому в целях дальнейшего совершенствования ствованию 2001 года принят закон "Реформа национального законодательства о туризме", которым предусмотрено создание местных туристических систем, по своему содержанию соответствуют понятию кластеров. Местные туристические системы - это общность однородных или интегрированных субъектов туристической деятельности в пределах определенных территориальных зон, которые характеризуются комплексным предложения-цией туристических продуктов, туристической привлекательности и могут быть расположены даже в соседних областях страны. Также в их состав обычно входят предприятия по производству типичных для территории сельскохозяйственных продуктов, местные ремесленники. Ми-местной и туристические системы предусматривают широкое присутствие как отдельных, так и ассоциированных предприятий туристической и споридне-ных отраслей экономики. Законом создан Фонд совместного финанси-рование туристического предложения. Читаем раздел Организация и проведение соревнований по спортивному ориентированию Следующая статья о Искусственные объекты Немного интересного про Условные знаки спортивных карт |
|