Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Карабин

    

Прохождение участниками по перилам осуществляется на самостраховке - усом с карабином (рис. 4.22). Когда участник подходит к промежуточному пункту страховки, то он сначала второй ус пристегивает к следующему участку перил, а затем снимает ус с предыдущего участка.

     Траверс склона может включать в себя горизонтальные, наклонные и вертикальные участки. Во время прохождения участниками горизонтальных перил осуществляется самостраховка "усом", наклонных и вертикальных перил - схватывая узлом.

     Переправа по параллельным перилам. На соревнованиях, которые проводятся на местности, где отсутствуют склоны достаточной крутизны, для имитации траверсу склона используют переправу по параллельным перилам. Это усложненный элемент переправы по веревке с перилами (см. раздел 4.1.3. "Переправы над водой").

     При переправе по параллельным перилам веревки натягивают таким образом, чтобы расстояние между ними было примерно 1,5 м. Поскольку при траверсе склона всегда есть пункты промежуточной страховки, то параллельные перила навешивают между четырьмя и более деревьями (см. рис. 4.23). Как правило, этот этап всегда готовится судьями, командам остается только выполнить правильные действия при преодолении этапа, хотя иногда командам предлагается организовать самонаведения верхней перильного веревки. Это возможно осуществить следующим образом: в стороне от перил закрепляется веревка, за которую держится руками участник, регулируя таким образом свое равновесие. Обычно этот участник обязательно должен быть на командной страховке.

     Прикрепив с помощью усы с карабином к верхней веревки и держась за нее двумя руками, участники соревнований идут по нижней стороной. Подойдя к опоре, необходимо без потери страховки перейти на следующий пролет. Для этого сначала необходимо пристегнуть другой ус карабином к верхней веревки за опорой (пролет "б"), только потом отстегнуть первый ус (пролет "а"). Если за Условиями соревнований все веревки закреплены жестко, то одновременно на всем этапе могут находиться несколько участников - по одному на пролет. Но при этом не надо нарушать требование "один участник на веревке", т.е. прикрепляться к следующей веревки можно только тогда, когда ее освободил предыдущий участник команды. Переправа этим способом возможна при достаточно сильном натяжении веревки как верхней, так и нижней.

     Спуск по вертикальным перилам часто называют спуском способом "дюльфер". Он осуществляется на крутых склонах, средняя крутизна которых не менее 60 градусов. Организация спуска требует закрепления веревки с помощью узла "карабинна удавка" к надежной опоры (вертикальные перила) и организации самостраховки и командной страховки.

     Самостраховка осуществляется с помощью петли "Прусик" и узла "схватывая", который вяжется на вертикальных перилах. Для обеспечения безопасности спуска используется устройство "восьмерка" или "рогатка" (рис. 4.24).

    

     Это устройство позволяет намного увеличить силу трения, по сравнению с тем, если веревку пропускать только через карабин. Если веревку накрутить на рожки "восьмерки", то сила трения увеличится до такого значения, что тот, кто спускается, совсем остановится.

     Командная страховка осуществляется основной веревкой сверху через тормозное устройство. Самостраховка и командная страховка обязательно осуществляется в брезентовых рукавицах.

     Страховка всех участников - командная. Этап может быть организован на формах рельефа, деревьях и т.п.

     Спуск по склону осуществляется с самостраховкой "схватывая" узлом или с командной страховкой (рис. 4.21). Этот способ используется при крутизне склона менее 60 °. Как правило, веревку для спуска закрепляют с помощью узла "карабинна удавка", чтобы можно было организовать ее снятия. Не забыв завязать на другом конце произвольный узел, веревку сбрасывают вниз так, чтобы она хорошо распустился, не зацепилась за деревья, не образовала узлы. Закрепив петлю Прусик на основной веревке с помощью узла "схватывая" и пристегнув ее к грудному карабина, участник движется вниз. Обязательное использование перчаток.

     Наиболее рациональный способ движения при спуске-приставные шаги. Положение основной веревки отношении участника - произвольное.

     Организация командной страховки, которые на всех горных этапах, осуществляется с помощью основной веревки, пропущенной через карабин, чтобы образовался острый угол. Концы этой веревки закреплены: один на участнику, спускающийся, второй к опоре. Возможно закрепление веревки на грудном карабине, что страхует. Но в этом случае он должен быть на самостраховке.

    


Далее идет тема Чехия
Следующая статья о Венгрия
Листаем дальше на Польша
Рейтинг@Mail.ru