Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Кластерная модель экономических исследований



    Кластерная модель не является новой в экономических исследованиях. Так, известный экономист А. Маршалл еще в конце XIX в. идентифицировать фикував текстильный кластер в районе Манчестера и кластер мета-лообробкы в Шеффилде. В середине ХХ в. развитие кластерной тео-рии связан с исследованиями итальянских ученых и практиков, выделяли "индустриальные округа". В 1970-80-х годах французские экономисты в научный оборот введены понятия "фильеры" - форму-ния взаимосвязей между технологически связанными секторами эко-номики в целях реализации их потенциальных преимуществ. В дальнейшем в тесной связи с развитием трансформационных процессов в мировой эконо-мощи, усилением глобализации, обострением конкуренции на миро-вых рынках научный интерес к такому феномену постоянно растет. При этом на пути становления основ постиндустриального обще-льства расширяется среда реализации кластерной модели и на сферу услуг, в частности туристические услуги.

    В современных условиях развития мирового хозяйства кластеры возникают как в традиционных отраслях экономики, так и в високотех-технологических, как в сфере производства, так и в сфере услуг.

    Заинтересованность большинства стран в создании кластеров связана прежде всего с двумя причинами. Во-первых, кластеры спо-яють ускорению развития существующего бизнеса, а во-вторых, кластеры позволяют повысить интенсивность появления новых предприятий в их рамках. Что касается стимулирующего влияния государства по созданию кластеров, то в разных странах он очень отличается. Как сви-дчить мировой опыт, в тех странах, где под реализацию кластерной модели были созданы и профинансированы государственные программы, эконо-мика соответствующих отраслей получила гораздо больший толчок, чем там, где кластеры формировались за счет только собственного потенциала и. Так, например, при создании лесных кластеров в Финляндии государство сыграло виршальну роль, обеспечив им значительные конкурентные преимущества на внешних рынках.

    Мировая практика формирования и развития кластеров дает воз-можность выделить следующие направления участия правительства в этом процессе:

    - Структурная политика, ориентированная на создание благоприятных и стабильных условий, позволяющих предприятиям збильшува-ти их конкурентоспособность и инновационный потенциал (в т.ч. снижение налогов, реконструкция инфраструктуры и т.д.);

     - Посредническая политика, направленная на идентифкацию и стимулирования инновационной кластеризации путем предоставления страте-экологической информации и удовлетворения спроса и предложения;

     - Политика привередливого потребителя (в частности, при оформлении госзаказов, организации тендеров и др.) [145, с.148].


Листаем дальше на Медицинское обеспечение соревнований по ориентированию
Далее идет тема Организация финиша
Страница про Оборудование дистанции
Рейтинг@Mail.ru