Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Кластеры в экономической литературе

    

Кластеры в экономической литературе определяется как индустриальный комплекс, сформированный на базе территориальной концентрации сетей специализированных поставщиков, основных производителей и спо-живачив, связанных технологической цепью. М. Портер трактует кластер как сосредоточение в географическом регионе взаимосвязанных предприятий и учреждений в пределах отдельной отрасли. Кластеры включаются ют кроме производителей, также значительное количество разного рода предпри-нимательской структур, важных в конкурентной борьбе - поставщиков новых технологий, дополнительных услуг, специальных средств, инфраструктуры, ресурсов и т.д. Многие кластеров включают также правительственные учреждения, университеты, центры стандартизации, ризномантни ассоциации, которые обеспечивают специализированное обучение, образование, информация, научные исследования, техническую поддержку.

     Главная сущность кластерной концепции заключается "в обес-ни производственно-коммерческой деятельности и совершенствовании деловых и личностных взаимоотношений, которые должны приобрести характер органи-чно взаимосвязанного и неразрывной делового сотрудничества" [145, с.41].

     В научной литературе определяют такие предпосылки создания кластеров:

¦ близость рынков

¦ обеспеченность специализированной рабочей силой,

¦ наличие поставщиков, средств производства и других ре-сурсов,

¦ доступность специфических местных ресурсов,

¦ эффект масштабности в производстве,

¦ наличие инфраструктуры,

¦ низкая стоимость трансакций,

¦ высококачественный доступ к информации.

     "Хотя все эти индикаторы являются существенными для предприятий, входящими в кластеры, однако практически важным для каждого из них отдельно есть такой индикатор, как специализированная рабочая сила. Если за счет использования современных информационных технологий можно в некоторой степени компенсировать фактор близости к поставщикам, возможности научно-исследовательской работы, или доступ к оборудованию производителей, то для специализированной рабочей силы альтернативы не-имеет. Поэтому соответствие рабочей силы в сочетании с возможностью специализированного обучения обеспечивает значимые региональную конкурентное преимущество создания кластеров "[145, с.169].

    Далее перейдем к рассмотрению процессов формирования кластеров в туристической отрасли. Механизмы развития такой формы организации ту-ристичнои деятельности, как туристический кластер, следует рассматривать в тесной взаимосвязи с современными законами конкурентной бороть-бы и с учетом специфики регионального аспекта в глобальной экономке. Мировая практика 1990-х годов свидетельствует о высокой эко-номической результативность деятельности значительного количества различ-ных кластеров, подтверждая их конкурентные преимущества по сравнению с традиционными формами организации бизнеса. Поэтому обоснованным является введение туристических кластеров и в Украине.

    Туризм является важным фактором обеспечения экономического сде-ся страны в целом и ее регионов в частности. Кроме того, экспе-РТИ отмечают постоянный рост его роли в структуре глобальной экономики. Однако сектор туризма остается одним из наименее исследованных в мировой экономике. Поэтому изучение возможностей и опыта внедрения кластерной модели организации туристической ди-тельности является перспективным, особенно с учетом экспортной по-потенциала отрасли.


Прочитать заметку о Организация финиша
Читать про Оборудование дистанции
Узнать все по теме Организация старта соревнований по ориентированию в заданном направлении
Рейтинг@Mail.ru