|
Конкурентные преимущества украиныИтак, украинские туристические предприятия имеют более высокие конкурентные преимущества по сравнению с белорусскими и молдавскими; прии конкурентных преимуществах украинских и российских туристических предприятий считать приблизительно равнозначными. Украина уступает лишь по объемам туристических потоков (рис. 4.4). В целом по совокупности выбранных базовых индикаторов конкурентных преимуществ лучшие позиции в исследуемом международном ре-оне имеют туристические предприятия Венгрии и Польши. Насчет лишь обеспеченности туристическими ресурсами, то туристические предприятия большинства стран (кроме Молдовы и Беларуси) могут равноценно конкурировать на познавательно-развлекательном и рекреационно-оздоровительном сегментах мирового рынка (отличаясь лишь при ров-нем качества услуг и доступности турпродуктов. Высокий уровень обеспеченности ресурсами для выхода на деловые сегменты рынка имеют туристические предприятия Венгрии и Польши. Инновационным ТУРП-родуктом в данном международном регионе в дальнейшем может стать зеленый (сельский) туризм. Емкость национальных рынков туристических услуг определяется уровнем развития туристической инфраструк-ры и связанных и поддерживающих отраслей. Здесь лидируют позиции Венгрии, Польши, Болгарии, в меньшей степени - Словакии, Украине, Румынии. Наихудшие показатели характерны для Беларуси и Молдовы. Таким образом, конкурентные позиции туристических предприятий Украины на рынке туристических услуг данного международного региона можно оценить как нейтральные (по 5-уровневой градацией от сильных к слабым позиций). Основными конкурентами являются туристические под-приятия из Болгарии и России, которые также имеют нейтральные позиции. Поэтому внешнеэкономическую стратегию развития туристической отрасли в Украине на государственном уровне необходимо направить на создание конкурентных преимуществ именно сравнению с этими странами. Важным моментом является определение конкурентных преимуществ на-нальных туристических предприятий на определенных сегментах внеш-них рынков туристических услуг. Те сегменты внешнего рынка, где конкурентные преимущества отечественных туристических предприятия являются крупнейшими, избираются в качестве базовых. Тем самым определя-ся потенциальная "рыночная ниша". Рыночная ниша - это ограниченная по тери-ториальной масштабам и количеству потребителей сфера деятельности, где туристическое предприятие может максимально проявить свои качества и преимущества перед конкурентами. Листаем дальше на Групповые переправы Страница про Одиночные переправы Далее идет тема Переправы вброд |
|