Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Конкурентные преимущества украины



 Итак, украинские туристические предприятия имеют более высокие конкурентные преимущества по сравнению с белорусскими и молдавскими; прии конкурентных преимуществах украинских и российских туристических предприятий считать приблизительно равнозначными. Украина уступает лишь по объемам туристических потоков (рис. 4.4).

    В целом по совокупности выбранных базовых индикаторов конкурентных преимуществ лучшие позиции в исследуемом международном ре-оне имеют туристические предприятия Венгрии и Польши. Насчет лишь обеспеченности туристическими ресурсами, то туристические предприятия большинства стран (кроме Молдовы и Беларуси) могут равноценно конкурировать на познавательно-развлекательном и рекреационно-оздоровительном сегментах мирового рынка (отличаясь лишь при ров-нем качества услуг и доступности турпродуктов. Высокий уровень обеспеченности ресурсами для выхода на деловые сегменты рынка имеют туристические предприятия Венгрии и Польши. Инновационным ТУРП-родуктом в данном международном регионе в дальнейшем может стать зеленый (сельский) туризм. Емкость национальных рынков туристических услуг определяется уровнем развития туристической инфраструк-ры и связанных и поддерживающих отраслей. Здесь лидируют позиции Венгрии, Польши, Болгарии, в меньшей степени - Словакии, Украине, Румынии. Наихудшие показатели характерны для Беларуси и Молдовы.

    Таким образом, конкурентные позиции туристических предприятий Украины на рынке туристических услуг данного международного региона можно оценить как нейтральные (по 5-уровневой градацией от сильных к слабым позиций). Основными конкурентами являются туристические под-приятия из Болгарии и России, которые также имеют нейтральные позиции. Поэтому внешнеэкономическую стратегию развития туристической отрасли в Украине на государственном уровне необходимо направить на создание конкурентных преимуществ именно сравнению с этими странами.

    Важным моментом является определение конкурентных преимуществ на-нальных туристических предприятий на определенных сегментах внеш-них рынков туристических услуг. Те сегменты внешнего рынка, где конкурентные преимущества отечественных туристических предприятия являются крупнейшими, избираются в качестве базовых. Тем самым определя-ся потенциальная "рыночная ниша". Рыночная ниша - это ограниченная по тери-ториальной масштабам и количеству потребителей сфера деятельности, где туристическое предприятие может максимально проявить свои качества и преимущества перед конкурентами.


Листаем дальше на Групповые переправы
Страница про Одиночные переправы
Далее идет тема Переправы вброд
Рейтинг@Mail.ru