|
Конъюнктурная структура
На конъюнктуру туристического рынка существенно влияет степень государственного регулирования рыночной деятельности вообще и туристическая политика государства на рынке туристических услуг, развитие рыночных структур и механизмов. Этим определяются условия конкуренции и барьеры выхода на рынок, коммерческие условия реализации туристических услуг и товаров.
Рыночная конъюнктура характеризуется динамикой цен и деловой активностью. Деловой активности рынка можно определить по численности заключенных за определенный срок соглашений. Цена является барометром товарной конъюнктуры, отражающий характерные признаки турпродукта (качество, заложенную в содержательных и сервисных характеристиках, характер и частоту спроса и т.п.).
В зависимости от соотношения спроса и предложения различают варианты низкой и высокой конъюнктуры.
Стабильная преобладание предложения над спросом и соответствующее падение цен на турпродукт, сокращения деловой активности характерно в условиях понижающей конъюнктуры. В условиях максимального сокращения деловой активности, низкого спроса и предложения, которые направляются к равновесию на минимальном уровне, наблюдается низкая конъюнктура отражает преимущество предложения над спросом. Такое положение низкой конъюнктуры и обострение конкуренции в условиях падения доходов предприятий называют "рынком покупателя". Длительное преобладание низкой конъюнктуры рынка является сигналом к экономическому кризису. Высокая конъюнктура присуща ситуации "рынка продавца", для которой характерна возрастающая (повышательная конъюнктура) и стабильная превосходство спроса над предложением, как следствие - рост цен на турпродукт и оживление деловой активности, рост доходов предприятий. Состояние рыночного равновесия, когда предложение по объему, видовым и территориальной структурой соответствует спросу является краткосрочным, идеальным вариантом. Реальная конъюнктура является результатом колебаний между меняющимся спросом и менее динамичной предложением.
Различают по характеру деятельности конъюнктуру внутреннего и внешнего рынков. Конъюнктура внутреннего рынка характеризует уравновешивания внутреннего спроса и спроса зарубежного туризма предложением индустрии туризма национального рынка туристических услуг. Конъюнктура внешнего рынка ориентирована на экспортно-импортные механизмы ценообразования. Уровень мировых цен на определенный продукт определяется экспортной ценой основных поставщиков данного продукта на мировой рынок и импортной ценой его ведущих покупателей, корректируется на международных туристических ярмарках, выставках, товарных биржах и аукционах и т.д.
Сегментация рынка соответственно виду, направления, характера и масштабов деятельности, определение его емкости и конъюнктуры являются определяющими позициями для оценки конкурентоспособности определенного субъекта рыночной деятельности. Конкурентоспособность туристического предприятия определяется характером турпродукта, который предлагается и реализуется на рынке и зависит от выбранной фирмой рыночной стратегии.
Читать про Новый взгляд на проблему демократизации обучения и воспитания Материал из учебника про Бюро международного молодежного туризма «спутник» Узнать все по теме Русское общество любителей туризма |
|