Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Конъюнктурная структура



   

    На конъюнктуру туристического рынка существенно влияет степень государственного регулирования рыночной деятельности вообще и туристическая политика государства на рынке туристических услуг, развитие рыночных структур и механизмов. Этим определяются условия конкуренции и барьеры выхода на рынок, коммерческие условия реализации туристических услуг и товаров.

   

    Рыночная конъюнктура характеризуется динамикой цен и деловой активностью. Деловой активности рынка можно определить по численности заключенных за определенный срок соглашений. Цена является барометром товарной конъюнктуры, отражающий характерные признаки турпродукта (качество, заложенную в содержательных и сервисных характеристиках, характер и частоту спроса и т.п.).

   

    В зависимости от соотношения спроса и предложения различают варианты низкой и высокой конъюнктуры.

    

    Стабильная преобладание предложения над спросом и соответствующее падение цен на турпродукт, сокращения деловой активности характерно в условиях понижающей конъюнктуры. В условиях максимального сокращения деловой активности, низкого спроса и предложения, которые направляются к равновесию на минимальном уровне, наблюдается низкая конъюнктура отражает преимущество предложения над спросом. Такое положение низкой конъюнктуры и обострение конкуренции в условиях падения доходов предприятий называют "рынком покупателя". Длительное преобладание низкой конъюнктуры рынка является сигналом к экономическому кризису. Высокая конъюнктура присуща ситуации "рынка продавца", для которой характерна возрастающая (повышательная конъюнктура) и стабильная превосходство спроса над предложением, как следствие - рост цен на турпродукт и оживление деловой активности, рост доходов предприятий. Состояние рыночного равновесия, когда предложение по объему, видовым и территориальной структурой соответствует спросу является краткосрочным, идеальным вариантом. Реальная конъюнктура является результатом колебаний между меняющимся спросом и менее динамичной предложением.

   

    Различают по характеру деятельности конъюнктуру внутреннего и внешнего рынков. Конъюнктура внутреннего рынка характеризует уравновешивания внутреннего спроса и спроса зарубежного туризма предложением индустрии туризма национального рынка туристических услуг. Конъюнктура внешнего рынка ориентирована на экспортно-импортные механизмы ценообразования. Уровень мировых цен на определенный продукт определяется экспортной ценой основных поставщиков данного продукта на мировой рынок и импортной ценой его ведущих покупателей, корректируется на международных туристических ярмарках, выставках, товарных биржах и аукционах и т.д.

   

    Сегментация рынка соответственно виду, направления, характера и масштабов деятельности, определение его емкости и конъюнктуры являются определяющими позициями для оценки конкурентоспособности определенного субъекта рыночной деятельности. Конкурентоспособность туристического предприятия определяется характером турпродукта, который предлагается и реализуется на рынке и зависит от выбранной фирмой рыночной стратегии.

   


Читать про Новый взгляд на проблему демократизации обучения и воспитания
Материал из учебника про Бюро международного молодежного туризма «спутник»
Узнать все по теме Русское общество любителей туризма
Рейтинг@Mail.ru