|
Культурологическое направление в педагогике туризмаКультурологическое направление в педагогике туризма определяется отношением «человек - культура». Эта парадигмальная установка является кардинальным альтернативой натурализма и социоморфизму. Культурологический подход заключается в принципиальном преодолении базовых схем предыдущих парадигм: не существует прямого и непосредственного связи «человек - природа», «человек - общество», ибо и природа, и общество, будучи фундаментальными предпосылками становления и развития человека, не становятся прямо содержательными характеристиками ни личности, ни ее мира. Они всегда имеют целостность, конкретно историческое измерение, проявляют себя перед человеком как определенные канонические формы культуры, с которыми невозможна непосредственная встреча, невозможна их прямая интериоризация (приобщение к ним требует посредника, своеобразного медиатора). Базовой пояснительной схеме в данной парадигме является соотношение «личность - канон», которым преодолевается разрыв и противопоставление внешнего - внутреннего, объективного - субъективного, биологического - социального, материального - идеального т.д. Особое парадигмальная установка в педагогике туризма - теологизмом, понятийный строй которого раскрывается соотношением «человек - Божество», - это целостный взгляд на человека, одновременное видение ее происхождения (как?), Сущности (что?) и назначения (зачем? во имя чего?) Практика веры, деятельность спасения и процесс превращения в теологизмом является смысловыми и деятельностных форм становления и развития человеческого в человеке. Осуществляя паломничество в святые места, человек приобретает настоящего душевного сочетание с Высшим, Абсолютным, Другим, нежели тем, которое открывается человеку в его непосредственном существовании. Подобное состояние человека предполагает наличие в ней особенного начала, которое не сводится ни к природному, ни к общественной, которое не объясняется ни наследственностью, ни влиянием окружающей любого уровня культурной среды. Это духовное начало, оно - основа бытия человека во всех его измерениях. Антропологическая парадигма педагогики туризма делает полученные человеком знания живыми (В. П. Зинченко) благодаря субъективности (внутренний мир, индивидуальность, одиночество и т.п.). Категория субъективности - та основа, которая позволяет развернуть и панораму, и перспективу о человеке путешествующей. Субъективное начало в педагогике туризма выстраивается как трансубьективне, как производное от исторического взаимодействия и суммы деятельностей исторических субъектов, оно является чрезвычайно сложной совокупностью общественно-исторических норм и ценностей человеческого бытия, фиксированных в живых образах культуры - в произведениях, традициях, ритуалах, обычаях. Педагогические основы туризма обусловлены прежде творческим характером жизнедеятельности человека, поэтому ограничены грунтовки на отдельной парадигме. Развитие личности в туризме - один из важнейших вопросов педагогики туризма. Выявление закономерностей этого процесса обеспечивает развитие отраслевого научного знания в контексте тесного сотрудничества с философией, социологией, психологией. Прочитать заметку о Подготовка специалистов туризма в северной ирландии Материал из учебника про Преподавательские кадры университета Немного интересного про Бормутский университет |
|