|
Маршрут и график движенияПри разработке маршрута следует учитывать, что его длина и длительность зависят от задач, которые определены для конкретного путешествия, а также от состояния дорог и рельефа местности. Следует также предусмотреть, чтобы маршрут путешествия проходил через интересные экскурсионные объекты. Определяя маршрут путешествия, следует также определить места остановок на ночлег. Организация размещения бивака в основном соответствует пешеходной путешествия. Велосипеды располагают рядом с палаткой одной компактной группой, позволяющая в непогоду укрыть их пленкой и запереть. Составлять график движения целесообразно после изучения состояния дорожной сети по картам и отчетах предыдущих групп, обязательно учитывать физическую и техническую подготовленность группы. При разработке графика движения нужно предусматривать резервное время на вынужденные остановки для ремонта велосипедов или на ухудшение погоды, а также предусмотреть запасные варианты основного маршрута. Впереди группы участников велопохода - ведущий, сзади - замыкающий, хорошо подготовленные спортсмены. Интервал движения в колонне 3-5 м, а на сложных участках интервал увеличивают до 10 м, на сложных спусках - еще больше. Руководитель колонны находится в том месте, где на данный момент он наиболее необходим. Ведущий колонны имеет карту (схему) маршрута и график движения. По заранее установленных сигналах между участниками группы он сообщает о необходимости замедления или ускорения движения, соблюдения особой осторожности движения на отдельных опасных участках дороги, остановки. Если видимость ограничена из-за погодных условий или местность, то все повторяют эти сигналы для тех, кто едет сзади. После каждых 45-50 мин езды необходимо устроить привал, во время которого участники похода делают разминку, проверяют исправность велосипеда, снаряжение, отдыхают (желательно лежа). В период велопохода по ровной местности и преодолении препятствий на велосипеде с грузом необходимо высшее посадка, так как она менее утомительна. На участках дороги с интенсивным движением нужно особенно строго соблюдать все правила безопасности, на крутых подъемах и спусках велосипед ведут, держа за руль, или за руль и седло (багажник). Необходимо соблюдать осторожность на крутых поворотах, скользкой дороге, глубоких выбоинах на пути. Шатуны лучше держать в горизонтальном положении. Стопы ног надо оберегать от задевания носком за предметы, выступающие над поверхностью. Велосипед переносят на плечи через овраги, ручьи и препятствия при переправе через корни деревьев в лесу. Скорость движения во всех случаях не должна превышать 7-10 км / ч. За 7-8 часов (более ехать на велосипеде не рекомендуется) можно без труда преодолеть 40-50 км. Сначала надо делать небольшие переходы, постепенно увеличивая их до 4-5 дня путешествия, а в последние дни вновь уменьшая. Листаем дальше на Международный туризм Узнать все по теме Операции в туризме Следующая статья о Введение к изучению рынка туристических услуг |
|