|
Местные туристические кластерыВ некоторых областях Италии определены конкретные параметры, которые являются основой для создания местных туристических систем - кластеров, в частности: - Значимость туристической территориальной зоны (размеры территории, типология продуктов, интеграция), - Наличие или возможность развития нескольких видов туризма (например, пляжного, горнолыжного, делового, спортивного и т.д.), - Одновременное объединение государственных и частных субъектов туристической деятельности; - Значительные туристические ресурсы, рекреационные возможности, интенсивного потока туристических продуктов, - Самостоятельное определение участниками форм деятельности [113, с. 14-17]. Государственная поддержка создания местных туристических систем - кластеров в Италии направлена на: - Поддержку процессов кооперирования, присоединения и интеграции среди туристических предприятий; - Повышение конкурентоспособности туристической предложе-ции и качества объектов туристической инфраструктуры, градостроительных и территориальных характеристик поселений с высокой плотностью размещение; - Поощрение использования технологических инноваций в работе предприятий туристического бизнеса, при стандартизации услуг; - Продвижение совместных туристических проектов на внешние рынки с использованием телекомункацийного маркетинга; - Включение в систему производства товаров, характерных исключительно для определенной территории [113, с.14-17]. Такой подход к развитию туризма дает возможность усилить взаимосвязи, порождаемые туристической отраслью на террито-риального и экономическом уровнях, достичь согласования между участниками объединенного процесса производства туристических услуг. Примером создания действенного кластера в Италии является местная туры-соприкасающаяся система "Тразименське озеро" в Умбрии, объединяющая рядом с туристическими предприятиями, учреждениями размещения и пит-вание, также торговые организации, предприятия по производству товаров широкого потребления, товаров, специфичных для данной мисцевос-е (вино, оливковое масло). Одновременно с этим осуществляется тесное сотрудничество с ассоциациями городов, производящих вино и оливковое масло, с другими государствами по созданию сети озер, которые принимают туристов на принципах устойчивого развития. Из других действующих кластеров следует упомянуто-ти "Салинунтинськи термы" (Сицилия), "Адритатичне море и берег", "Города искусств, культуры и бизнеса" (Эмилия-Романия) и т.д. Введение кластерной модели в туризме осуществляется и в других странах Западной Европы. Функционируют ряд туристических кластеров в Шотландии, кластер туризма и отдыха в Северной Ирландии (Великобритания), многочисленные кластеры с организация досуга во Франции. Далее идет тема Искусственные объекты Листаем дальше на Условные знаки спортивных карт Следующая статья о Селективная генерализация |
|