Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Метод оценки факторов осуществления вэд



    Распространенным методом оценки факторов осуществления ВЭД туристическими предприятиями являются PEST-анализ, который предусматривает анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов. Но его универсальность является одновременно и преимуществом (возможность сопоставьте-ления с другими сферами хозяйственной деятельности) и недостатком (не-достаточно учитывает специфику ВЭД в туризме).

    Всемирная туристическая организация в качестве факторов развития международного туризма определяет демографические и социальные изменения, экономическое и финансовое развитие, развитие торговли, состояние транспортным инфраструктуры, средства информационного обеспечения.

     По нашему мнению, всю совокупность факторов, влияющих на характер и особенности внешнеэкономической деятельности турис-тических предприятий в условиях глобализации можно разделить на две группы - зовншни и Внутренняя. Схема структуры факторов ВЭД ту-ристичного предприятия представлена на рис. 7.1.

     Внешние факторы ВЭД туристических предприятий - это внеш-не по отношению к деятельности туристических предприятий условия хозяйствования, среда развития туристического бизнеса. Они связаны с деятельностью транснациональных корпораций, международ-ных организаций, государственных органов, иностранных и отечественных кон-куренты, конъюнктурой рынка. Внутренняя факторы - это Внутренняя факторы, непосредственно связанные с туристической деятельностью предприятия. В свою очередь, внешние факторы можно разделить на глобальные и национальные (прямого и косвенного воздействия), внутренние - на объективные и субъективные.

     Глобальными зовншнимы факторами является ситуация на мировом рынке туристических услуг, уровень развития процессов интернациона-лизации, транснационализации в сфере туризма, влияние региональных ин-теграцийних процессов, научно-технического прогресса, а также политически ситуация в мире и в пределах туристических регионов, глобальные экономические кризисы, экологические катастрофы и т.д. Глобальные внешние факторы в целом равной степени влияют на развитие внешне-шньоекономичнои деятельности туристических предприятий разных стран мира и международных регионов. При оценке глобальных факторов ВЭД туристического предприятия прежде всего следует анализировать степень соответствия ее динамки общемировым тенденциям.

     Национальные зовншни факторы прямого воздействия - это уровень стаби-льности национальной нормативно-правовой базы осуществления внешнего ньоекономичнои деятельности в туризме, ее соответствие мировым стандартам, ситуация на Внутренняя рынке туристических услуг, а также особенности государственной туристической политики (в частности, государств-ной пи Поддержка туризма, государственного инвестирования и кредитования развития туристической инфраструктуры, степень ограничения ввоза-вывоза валюты, въезда-выезда граждан, таможенные формальности и т.д.). Итак, национальные внешние факторы прямого воздействия непосредственно определяющие особенности правового и социально-экономического сере-торые осуществления ВЭД туристического предприятия.

     Национальные внешние факторы косвенного воздействия - это, во-первых, уровень открытости экономики страны, интегрированности ее в мирохозяйственных связей, участие в международных договорах, Конвенции, союзах, во-вторых, макроэкономическая стратегия развития государства, уровень ее социально-экономического развития в целом и фи-нансовых сферы, коммуникационного, информационного обеспечения, культуры, уровень преступности в частности (влияющие на "имидж" страны и ее предприятий на внешних рынках туристических услуг), в-третьих, уровень жизни основной массы населения, его платоспро- можнисть, демографическая ситуация (что влияет на величину внутри-шнього спроса на туристические услуги).


Также Вы можете ознакомиться со статьей Карта и движение по местности
Листаем дальше на Нахождение обратного пути по азимутам
Узнать все по теме Другие способы измерения углов
Рейтинг@Mail.ru