|
Метод оценки факторов осуществления вэдРаспространенным методом оценки факторов осуществления ВЭД туристическими предприятиями являются PEST-анализ, который предусматривает анализ политических, экономических, социальных и технологических факторов. Но его универсальность является одновременно и преимуществом (возможность сопоставьте-ления с другими сферами хозяйственной деятельности) и недостатком (не-достаточно учитывает специфику ВЭД в туризме). Всемирная туристическая организация в качестве факторов развития международного туризма определяет демографические и социальные изменения, экономическое и финансовое развитие, развитие торговли, состояние транспортным инфраструктуры, средства информационного обеспечения. По нашему мнению, всю совокупность факторов, влияющих на характер и особенности внешнеэкономической деятельности турис-тических предприятий в условиях глобализации можно разделить на две группы - зовншни и Внутренняя. Схема структуры факторов ВЭД ту-ристичного предприятия представлена на рис. 7.1. Внешние факторы ВЭД туристических предприятий - это внеш-не по отношению к деятельности туристических предприятий условия хозяйствования, среда развития туристического бизнеса. Они связаны с деятельностью транснациональных корпораций, международ-ных организаций, государственных органов, иностранных и отечественных кон-куренты, конъюнктурой рынка. Внутренняя факторы - это Внутренняя факторы, непосредственно связанные с туристической деятельностью предприятия. В свою очередь, внешние факторы можно разделить на глобальные и национальные (прямого и косвенного воздействия), внутренние - на объективные и субъективные. Глобальными зовншнимы факторами является ситуация на мировом рынке туристических услуг, уровень развития процессов интернациона-лизации, транснационализации в сфере туризма, влияние региональных ин-теграцийних процессов, научно-технического прогресса, а также политически ситуация в мире и в пределах туристических регионов, глобальные экономические кризисы, экологические катастрофы и т.д. Глобальные внешние факторы в целом равной степени влияют на развитие внешне-шньоекономичнои деятельности туристических предприятий разных стран мира и международных регионов. При оценке глобальных факторов ВЭД туристического предприятия прежде всего следует анализировать степень соответствия ее динамки общемировым тенденциям. Национальные зовншни факторы прямого воздействия - это уровень стаби-льности национальной нормативно-правовой базы осуществления внешнего ньоекономичнои деятельности в туризме, ее соответствие мировым стандартам, ситуация на Внутренняя рынке туристических услуг, а также особенности государственной туристической политики (в частности, государств-ной пи Поддержка туризма, государственного инвестирования и кредитования развития туристической инфраструктуры, степень ограничения ввоза-вывоза валюты, въезда-выезда граждан, таможенные формальности и т.д.). Итак, национальные внешние факторы прямого воздействия непосредственно определяющие особенности правового и социально-экономического сере-торые осуществления ВЭД туристического предприятия. Национальные внешние факторы косвенного воздействия - это, во-первых, уровень открытости экономики страны, интегрированности ее в мирохозяйственных связей, участие в международных договорах, Конвенции, союзах, во-вторых, макроэкономическая стратегия развития государства, уровень ее социально-экономического развития в целом и фи-нансовых сферы, коммуникационного, информационного обеспечения, культуры, уровень преступности в частности (влияющие на "имидж" страны и ее предприятий на внешних рынках туристических услуг), в-третьих, уровень жизни основной массы населения, его платоспро- можнисть, демографическая ситуация (что влияет на величину внутри-шнього спроса на туристические услуги). Также Вы можете ознакомиться со статьей Карта и движение по местности Листаем дальше на Нахождение обратного пути по азимутам Узнать все по теме Другие способы измерения углов |
|