Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Метод swot-анализа



    Комплексным методом, обеспечивающим возможность учета результатв оценки факторов и угроз безопасности внешнекономической деятельности туристического предприятия с целью определения стратегии его поведения на внешних рынках является SWOT-анализ (Strengths - сильные стороны, Weaknesses - слабые стороны, Opportunities - возможности, Threats - угрозы).

    Механизм реализации этого метода предполагает осуществление балльной экспертной оценки сильных и слабых сторон (ресурсов развития), возможностей и угроз (условий развития) осуществление внешнеэкономической деятельности туристического предприятия. Полученные ре-зультаты ранжируются по силе их воздействия. Далее определяются воз-ные варианты направлений развития ВЭД туристического предприятия. Для этого строятся соответствующие сценарии развития:

    - Сценарий шансов, в котором предполагается максимизация вы-вания сильных сторон (конкурентных преимуществ) и возможностей при минимизации влияния негативных факторов;

    - Сценарий угроз, в котором предполагается максимизация влияния слабых сторон (структурных недостатков) и угроз при минимизации влияния положительных факторов.

    Наиболее приемлемый вариант выбирается в качестве базового и является основой для принятия уп о авлинських решений по осуществлению внешнего ньоекономичнои дияльнсти туристическим предприятием.

    Итак, глобализация экономического развития является одной из голо-щих признаков современной цивилизации. Она охватывает практически все условия и факторы производства туристических услуг, все регионы мира. Ни-ни все страны, хотя и в разной Mipoio, причастные к процессу глобализации. В такой ситуации экономически слабые страны и их субъекты внешнего ньоекономичнои деятельности чрезвычайно уязвимыми и часто беззащитными перед действием глобальных экономических, финансовых, технологических и других факторов. Все это требует своевременной оценки факторов и угроз безопасности внешнеэкономической деятельности и об-грунтовки соответствующих механизмов и конкретных мер, которые бы смягчали негативное влияние глобализации на экономический раз-виток туристических предприятий.

 

КЛЮЧЕВЫЕ ТЕРМИНЫ:

Безопасность внешнеэкономической деятельности туристического предприятия-способность туристического предприятия обеспечивать стабильные результаты гос-сфере хозяйственной деятельности на внешних рынках независимо от степени неопре-ности среды развития.

Внутренние факторы внешнеэкономической деятельности туристических предприятий - внутренние факторы, непосредственно связанные с механизмом функционирования туристического предприятия.

Глобализация туризма - растущая экономическая взаимозависимость стран и международных туристических регионов, переплетение их туристско-хозяйственных систем, рост уровня открытости и уязвимости национальных туристических рынков, унифкация механизмов купли-продажи туристических продуктов на разных рынках туристических услуг.

Угрозы безопасности внешнеэкономической деятельности туристических предприятий - нестабильность экономических процессов в стране, изменчивость соотноше-ния спроса и предложения на различных сегментах рынка туристических услуг, ограниченность или неполнота информации о ситуации на рынке туристических услуг, наличие неопределенности среды туристического бизнеса, отсутствие ность четко определенных целей и критериев оценки внешнеэкономической дея-тельности туристических предприятий.

Внешние факторы внешнеэкономической деятельности туристических предприятий - внешние по отношению к деятельности туристических предприятий условия хозяйствования, среда развития туристического бизнеса. Внешнеэкономическая деятельность в туризме - деятельность субъектов туристич-ной деятельности Украины и иностранных субъектов туристической деятельности, построены-вана на взаимоотношениях между ними, что имеет место как на территории Украины, так и за ее пределами.

СВОТ-анализ внешнеэкономической деятельности туристических предприятий - метод научных исследований, предусматривает осуществление балльной экспертной оценки сильных и слабых сторон (ресурсов развития), возможностей и угроз (условий развития) осуществление внешнеэкономической деятельности туристического предприятия и определение на этой основе приоритетных направлений ее последующе-го развития.

Устойчивость внешнеэкономической деятельности туристических предприятий-стабильность результирующих показателей внешнеэкономической деятельности туристических предприятий, в частности, стабильный рост количества потребителей туристических услуг, стабильный рост доходов, стабильное наращивание туристических ресурсов и др.

Вопросы для самоконтроля:

6. Как влияет глобализация на развитие туризма на различных уровнях?

7. Охарактеризуйте положительные и отрицательные последствия глобализации рынка туристических услуг.

8. В чем заключается сущность внешнеэкономической деятельности в области туризма?

9. Раскройте содержание внешних факторов ВЭД туристических предприятий.

10. Как классифицируются национальные факторы ВЭД туристических предприятий по направлению воздействия?

11. Раскройте содержание Внутренняя факторов ВЭД туристических предприятий.

12. Каковы основные стратегии и формы выхода туристических предприятий на внешние рынки?

13. В чем заключается сущность безопасности ВЭД туристических компаний?

14. Охарактеризуйте главные угрозы безопасности ВЭД туристических предприятий.

15. Как на практике применяется метод СВОТ-анализ внешнеэкономической деятельности туристических компаний?

Темы рефератов:

1. Влияние глобализации на развитие туристического бизнеса в Украине.

2. Факторы внешнеэкономической деятельности туристических предприятий в условиях глобализации.

3. Стратегии выхода украинских туристических предприятий на внешние рынки.

4. Безопасность внешнеэкономической деятельности туристических предприятий.

5. СВОТ-анализ внешнеэкономической деятельности туристических предприятий.

 


Материал из учебника про Определение расстояния
Листаем дальше на Животные, птицы, насекомые
Немного интересного про Ориентирование по звездам
Рейтинг@Mail.ru