Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Методологические основы педагогики туризма



Методологические основы педагогики туризма требуют разработки и обоснования основных элементов: целей, задач, основных категорий. Исследование методологических основ туристического воспитания, образования и обучения требует теоретического обоснования и практической реализации таких направлений как: гуманизация и гуманитаризация педагогического процесса, подготовка и профессиональный рост преподавателей, участие высококвалифицированных специалистов в подготовке персонала для туризма, разработка и совершенствование содержания туристического образования; финансовое обеспечение системы подготовки работников для отрасли.

    Радикальная гуманизация, усиление личностного измерения в учебных технологиях подготовки специалистов для туризма заключается в том, что главной целью и смыслом всей системы туристического образования должен стать человек. Человекоцентризм продиктован не только методологии образования в целом, но и спецификой педагогики туризма.

    Гуманизация туристического образования понятие многомерное. Оно охватывает содержание образования, способы ее получения, непосредственные и контекстуальные системные ее задачи, конечную цель образования, степень доступности, возможность лица в любое время начать определенный образовательный

    цикл и прекратить его, а затем снова возобновить тогда, когда ей это нужно. Важным моментом гуманизации туристического образования должно стать не только развитие человека, приобретает знания, но и развитие той социальной среды, в котором она уже начала их применять или в котором она еще только начнет работать после получения образования.

    Гуманизм не является чисто интеллектуальным произведением группы образованных людей, по определенным нравственных, религиозных или эстетических соображений решили создать некое искусственное образование - гуманизированные общество. Современная наука доказывает, что правильно истолкован гуманизм является мощным фактором гармонизации не только общественного бытия, но и отношений человека с окружающей средой. Гуманизм в этом смысле является не только одним из важнейших принципов этического поведения, но и человеческим соответствием принципов естественного бытия [1, 2, 3, 4, 11; 12].

    Обобщение подходов к категории гуманизации дает возможность выделить так ее сущностные характеристики. Это прежде всего смена образовательной парадигмы - информационной на смысловую, т.е. смещение приоритетов образовательного процесса в сторону развития психологических, физических, интеллектуальных, нравственных и других сфер личности специалиста вместо простого овладения определенной информации и формирования определенного круга умений и навыков, становится не столько целью , сколько средством достижения цели обновленного образовательного процесса. Это - сосредоточение усилий на воспитании человека как целостной творческой индивидуальности, свободной, самостоятельно мыслящей личности гражданина-гуманиста, способного осуществлять обоснованный выбор в разнообразных учебных, профессиональных и жизненных ситуациях. Это - обеспечение необходимых организационно-педагогических, морально-психологических и других условий для успешного достижения указанной переориентации образовательного процесса.


Листаем дальше на Курс обучения в школе невшатель
Прочитать заметку о Успех подразделений ассок
Немного интересного про Французская методика подготовки специалистов туризма и гостеприимства
Рейтинг@Mail.ru