|
Методологические основы педагогики туризмаМетодологические основы педагогики туризма требуют разработки и обоснования основных элементов: целей, задач, основных категорий. Исследование методологических основ туристического воспитания, образования и обучения требует теоретического обоснования и практической реализации таких направлений как: гуманизация и гуманитаризация педагогического процесса, подготовка и профессиональный рост преподавателей, участие высококвалифицированных специалистов в подготовке персонала для туризма, разработка и совершенствование содержания туристического образования; финансовое обеспечение системы подготовки работников для отрасли. Радикальная гуманизация, усиление личностного измерения в учебных технологиях подготовки специалистов для туризма заключается в том, что главной целью и смыслом всей системы туристического образования должен стать человек. Человекоцентризм продиктован не только методологии образования в целом, но и спецификой педагогики туризма. Гуманизация туристического образования понятие многомерное. Оно охватывает содержание образования, способы ее получения, непосредственные и контекстуальные системные ее задачи, конечную цель образования, степень доступности, возможность лица в любое время начать определенный образовательный цикл и прекратить его, а затем снова возобновить тогда, когда ей это нужно. Важным моментом гуманизации туристического образования должно стать не только развитие человека, приобретает знания, но и развитие той социальной среды, в котором она уже начала их применять или в котором она еще только начнет работать после получения образования. Гуманизм не является чисто интеллектуальным произведением группы образованных людей, по определенным нравственных, религиозных или эстетических соображений решили создать некое искусственное образование - гуманизированные общество. Современная наука доказывает, что правильно истолкован гуманизм является мощным фактором гармонизации не только общественного бытия, но и отношений человека с окружающей средой. Гуманизм в этом смысле является не только одним из важнейших принципов этического поведения, но и человеческим соответствием принципов естественного бытия [1, 2, 3, 4, 11; 12]. Обобщение подходов к категории гуманизации дает возможность выделить так ее сущностные характеристики. Это прежде всего смена образовательной парадигмы - информационной на смысловую, т.е. смещение приоритетов образовательного процесса в сторону развития психологических, физических, интеллектуальных, нравственных и других сфер личности специалиста вместо простого овладения определенной информации и формирования определенного круга умений и навыков, становится не столько целью , сколько средством достижения цели обновленного образовательного процесса. Это - сосредоточение усилий на воспитании человека как целостной творческой индивидуальности, свободной, самостоятельно мыслящей личности гражданина-гуманиста, способного осуществлять обоснованный выбор в разнообразных учебных, профессиональных и жизненных ситуациях. Это - обеспечение необходимых организационно-педагогических, морально-психологических и других условий для успешного достижения указанной переориентации образовательного процесса. Листаем дальше на Курс обучения в школе невшатель Прочитать заметку о Успех подразделений ассок Немного интересного про Французская методика подготовки специалистов туризма и гостеприимства |
|