Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Методологические основы туристического воспитания


   

    2.1. Цель и задачи туристического воспитания

   

    Для определения целей и задач туристического воспитания необходимо проанализировать ключевое понятие «цель воспитания», воспитательные системы.

    Ведущей антиномией, с которой история и практика воспитания сталкивается постоянно, является оптимальное соотношение реальности с тем состоянием, к которому необходимо стремиться. Педагогика может этому помочь, уточняя соотношение понятий реального и идеального. Последняя категория довольно часто обсуждается в педагогической науке и практике, она содержательно и этимологически связано с понятиями «педагогическая идея», «педагогический идеал», «иделогема», «эйдос» (от г - вид, образ). Содержание идеальных представлений раскрывается в четырехмерного системе координат в единстве основных смысловых измерений: онтологического, гносеологического, аксиологического, праксеологической.

    Воспитание всегда исходит из реальности, уровня обученности и воспитанности, условий, в которых живет общество и конкретный человек. Но, по сути, воспитание работает на будущее, направленное в завтрашний день.

    Идеал (от гр. Идеал, первообраз) - это образ желаемого (обществом, воспитателем, воспитанником, если он стал уже субъектом процесса) будущего как такового, нет недостатков, то есть совершенно.

    Данному понятию близкое понятие «идеал» - представление об идеальном - совершенное, желательно, гармоничное. Система идей, позволяющих жить, работать и развиваться человеку и социальным системам, - это идеология.

    Все определенные категории составляют основу любой воспитательной (педагогической) системы. Эти категории отслеживаются в туристическом воспитании, так просматриваются в устремлении к идеалу, а именно восхождение от реальности к идеалу соотносятся с гуманистическими системами воспитания.

    Цель воспитания - это заранее определенные результаты в формировании, развитии и постоянном самосовершенствовании личности, которых пытаются достичь в процессе воспитания. К. Д. Ушинский в работе «Человек как предмет воспитания» отмечает важность определения целей и задач воспитания. В частности отмечает: «Что сказали бы вы об архитекторе, который, закладывая новое здание, не сумел бы ответить на ваш вопрос о том, что он будет строить, - храм, посвященный богу истины, любви и правды, или просто дом, гостиница, кухню, кузницу,  музей или наконец, хлев для составления туда разного, никому не нужного хлама? То же вы должны сказать об воспитателя, который не сможет четко определить цели своей воспитательной деятельности. Вот почему, вверяя воспитанию чистые и уязвимые души детей, вверяя для того, чтобы они провели в них первые, а потому и глубокие черты, мы имеем полное право спросить воспитателя, какой цели он будет добиваться в своей деятельности, и требовать на этот вопрос качественной и категорического ответа »[22, С196].

    Основным признаком цели воспитания является ее объективность, она определяет способ и характер деятельности воспитателя и воспитанника. Цель воспитания и средства ее достижения отличают одну воспитательную систему от другой. Поэтому в воспитании и различают:

    - авторитарную парную воспитательную систему, царившей в советские времена и кое царит в современной воспитательной системе;

    - системы, направленные на удовлетворение потребностей ребенка (Вальдорфская система, система М. Монтессори);

    - гуманистическая система К. Роджерса, направленная на самоактуализацию и самореализацию воспитанника;

    - педагогическая система В. А. Сухомлинского.


Рейтинг@Mail.ru