|
Методологический анализ проблем туризмаМетодологический анализ исследований проблем педагогики туризма требует раскрытия основных терминов, относящихся к организации и проведению исследований. Это: «Методология», «метод», «методика», «исследования». Термин «методология» греческого происхождения и означает «учение о методе» или «теория метода». Методология - система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. В науке термин «методология» понимается в широком и узком смысле. В широком - философская исходная позиция научного познания для всех научных дисциплин. Универсальной научной методологии, изучающей законы развития природы, общества и мышления, является философия. Понятие «методология» в узком смысле означает теорию научного познания в конкретных научных дисциплинах. Методология исследования проблем туризма - туризмология решает, прежде всего, стратегические проблемы и включает в себя принципы и методы познания теории туристического воспитания. Предметом методологии исследования проблем туристического образования и воспитания является процесс этого исследования, а результатом - система правил, рекомендаций по его проведению. При изучении процесса познания туристской действительности выдвигаются и решаются следующие проблемы: методы исследования в туристском воспитании, их особенности и взаимосвязь, соотношение качественных и количественных характеристик, содержательных и формализованных методов, научных фактов и гипотез, типы и уровни исследований, методологические проблемы прогнозирование развития теории и практики туристического воспитания и др. Речь идет о самопознании теории и практики туристического воспитания как области педагогики туризма. Термин «метод» происходит от греческого methds что означает «путь исследования, теория, учение». Метод - это способ достижения любой цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. В теории туристического воспитания под понятием научного метода понимается система основных подходов и средств исследования, соответствующих предмету и задачам этой науки. Термином «методика» обозначают конкретные формы и способы использования методов, с помощью которых осуществляется глубокое познание различных проблем педагогики. Сравнению с методологией методика решает тактические вопросы, ее задача - разработка определенного алгоритма исследовательской деятельности в конкретных условиях, с конкретным объектом туристской действительности с использованием определенной системы средств и т.д. То есть она содержит описание совокупности методов, системы приемов и средств, применяемых для исследования различных воспитательных явлений. Методика отвечает на вопросы: как, каким образом организовать и проводить исследования? ее основная функция - организация исследовательской деятельности. Читаем раздел Преподавательские кадры университета Следующая статья о Бормутский университет Листаем дальше на Программы корнуолла |
|