Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Методы формирования сознания личности



    На сегодня известной классификацией является подход российского исследователя В. О. Сластьонина, отличающим такие методы воспитания:. методы формирования сознания личности, в основе которых лежит слово педагога;

    - методы организации деятельности, общения и формирования положительного опыта общественного поведения, основанные на практических действиях воспитанников;

    - методы стимулирования деятельности и поведения, которые в своей основе имеют эмоциональные аспекты средств стимулирования;

    - методы самовоспитания.

    В отечественной педагогике популярная классификация методов воспитания исследователя С. В. Гончаренко [10]:

    - методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся с целью формирования их взглядов и убеждений (беседа, лекция, диспут, положительный пример);

    - методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (педагогическое требование, общественное мнение, упражнение, приучение, создание воспитательных ситуаций);

    - методы регулирования, коррекции, стимулирование позитивного поведения и деятельности воспитанников (соревнования, наказание, поощрение).

    Поэтому возникает вопрос: «Какой вариант оптимальный для воспитания личности в туризме? »Несомненно, что каждый вариант имеет свои и положительные аспекты, и определенные недостатки. Для того чтобы определить методы воспитания в туризме, необходимо:

    - во-первых, выбрать методы, которые оптимально способствуют реализации основных целей воспитания;

    - во-вторых, обосновать эффективность обеспечения воспитательных мероприятий в процессе туристской деятельности;

    - в-третьих, обеспечить оптимальную методику воспитательной работы с различными категориями туристов.

    Исходя из вышесказанного, можно классифицировать методы туристического воспитания на следующие группы:

    - методы непосредственного воспитательного воздействия (беседа, лекция, положительный пример);

    - методы опосредованного воспитательного воздействия (педагогическая требование, общественное мнение, создание воспитательных ситуаций);

    - методы самовоспитания.

    Безусловно, что эта классификация методов туристического воспитания несовершенна. Однако она учитывает: современные педагогические концепции

    и их влияние на методику воспитания; позитивные аспекты классификации методов воспитания, которые были в истории педагогики, содержание и особенности предмета и продукта труда в туристской деятельности.

    Выбор специалистами сферы туризма соответствующих методов воспитания зависит от учета целей, содержания и особенностей воспитательных воздействий на участника туристской деятельности, педагогического мастерства специалиста отрасли, методично оптимального сочетания конкретных обстоятельств и условий протекания воспитательного процесса.

   

    ЛИТЕРАТУРА

   

    1. Бакушинский А. В. Методы и практика зкскурсионного дела. - М., 1925. - С.91.

    2. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. - М., 1925. - С.156-157.

    3. Бакушинский А. В. Современное зкскурсионное дело в России / / Казанский Весник. - 1921. - ¹ 3-6. - С.89-90.

    4. Брандесов Р. Ф, Вопросы из стодидактикы: Учебное пособие. -Челябинск: Челябинский гос. пед. институт, 1983. - 73 с.

    5. Бюлер К. Духовное развитие ребенка. - М.: Новая Москва, 1924.

    6. Волкова Н.П. Педагогика. Пособие. - М.: Издательство «Академия», 2001. - 576 с.

    7. Выгодский Л. С. Психология искусства / Под ред. М. Г. Ярошевского. - М.: Педагогика, 1987. - 344 с.

    8. Галузинський В. М., Евтух М. Б. Педагогика: теория и история. - М.: Высшая школа, 1995. - 236 с.

    9.  Глобальный зтический кодекс туризма. - В сб.: Правовое регулирование туристической деятельности в Украине / Под общ. редакцией профессора В. К. Федорченко. - М.: Интер, 2001. - С. 89.

    10.  Гончаренко СУ. Украинский педагогический словарь. - М.: Просвещение, 1997. - С. 205.

    11. Государственная национальная программа «Образование» (Украина XXI века). - М.: Радуга, 1994. - 61 с.

    12. Дубровский Д. И. Проблема идеального. - М., 1983.

    13.  Ермоленко В.Г. Коммуникативная практическая философия. Учебник - М.: Либра, 1999. - 488 с.

    14.  Загвязинский В.И., Амонашвили Ш.А., Закирова А.Ф. Идеал, гармония и реальность в системе гуманистического воспитания / / Педагогика. - 2002. - ¹ 3. - С. 3-11.

    15. Крупник Е.П. Психологические особенности восприятия образа / / Психологический журнал. - 1985. - ¹ 3. - С.150-153. 16. Кулаев К.В. «Биогенетическая концепция »художествен-ного развития личности А. В. Бакушинский: культурол-гия и зкскурсоведение: Конспектьи лекций / Сост. К. В. Кулаев .- М.: Российская международнач академия туризма, 1998. - С.12-27.

    17.  Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: российс-кое педагогическое агента, 1996. - 334 с.

    18. Подласшй И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для сту-дентов педагогических вузов: В 2 кн. - М.: ВЛАДОС, 1999. - Кн.2: Процесс воспитания. - 256 с.

    19.  Словарь иностранных слов. Под редакцией академ. АН УССР А. С. Мельничука. Издание второе, исправленное и дополненное - М.: Главная редакция Украинской советской энциклопедии, 1985. - 966 с.

    20. Сухомлинский В. А. Избранные произведения: В 5 т. - М., 1976. - Т.1.

    21.  Ушинский К.Д. Собр. соч. - М., 1950. Т. 9. - С. 117-118.

    22.  Ушинськйй К.Д. Человек как предмет воспитания: Выбрать пед. произведения: В 2 т. - М., 1983. - Т. 1, С. 196.

    23. Шестаков В. П. Зстетические категории. Опьит систематического и исторического иселедования. - М., 1983. - 356 с.

    24. Шульгин Н. Н. Альтернативная герменевтика в диалоге культур / / Вопросьи философии. - 2002. - ¹ 12. - С. 22-49.

    25. Зйзенштейн С.М. Избранньие произведения. - М., 1958. -

    С. 267.

    26.Dziemidk Н. Katharsis jak kategria estetyczna - Studitsetits t VII-IX, 1971. - 1972.

   


Листаем дальше на Методы практического обучения
Прочитать заметку о Принципы, методы и формы практической подготовки
Следующая статья о Практика
Рейтинг@Mail.ru