Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Методы практического обучения



    Анализом опыта практической подготовки установлено, что здесь применяется много методов в чистом виде, однако в большинстве случаев - в сочетании с другими. Чаще всего в практическом обучении применяются следующие методы:

    - рассказ-объяснение;

    - беседа:

    - демонстрация:

    - упражнения;

    - самостоятельная работа:

    - учебно-производственная экскурсия.

   

    Схема 3.6 Классификация методов практического обучения

   

    Если содержание обучения отвечает на вопрос «Что учить?», Принципы определяют основные требования к учебному процессу, методы охватывают пути и средства обучения, то формы показывают рациональную его организацию.

    Итак, под формами обучения понимают различные варианты организации и взаимодействия студентов и руководителей практики, внешние рамки их взаимосвязанной деятельности.

    Как показал анализ использования форм в процессе организации практической подготовки их можно разделить на три группы (см. схему 3.7).

   

   

    Практическая подготовка студентов высших учебных заведений Украины является неотъемлемой составной частью образовательно професийноьи программы подготовки специалистов, основной задачей которой является качество практической подготовки выпускника по образовательно-квалификационным уровнем: «младший специалист», «бакалавр», «специалист», « магистр ».

    Практика имеет большое значение для подготовки и формирования специалиста и позволяет:

    - обладать необходимыми знаниями о современных изменений в государственном, умением и навыками принятия и поиска инновационных путей взвешенной рациональности в будущей профессиональной деятельности;

    - выявить умения и навыки организаторской, управленческой деятельности по обеспечению трудовой и технологической дисциплины, создание безопасных условий труда для здоровья;

    - принимать профессиональные решения с учетом их социально-экономических и психологических последствий;

    - владеть умениями и навыками применения прогрессивного опыта по вопросам организации управления и определения возможных объемов, условий и совокупности последствий его адаптации в возглавляемом подразделении.

    В самом общем виде можно определить следующие последовательные этапы практической подготовки:

    - лабораторные, практические занятия, на которых начинается формирование первичных навыков (по специальным дисциплинам);

    - учебная практика - задачей которой является ознакомление студентов со спецификой будущей специальности, получение первичных профессиональных умений и навыков по общепрофессиональных и специальных дисциплин, рабочих профессий, предусмотренных учебным планом соответствующей специальности;

    - технологическая практика - целью которой является ознакомление студентов-практикантов непосредственно на предприятиях, организациях, учреждениях с производственным процессом и технологическим циклом производства, отработки умений и навыков по рабочей профессии и специальности, закрепление знаний, полученных при изучении определенного цикла теоретических дисциплин и приобретение первичного практического опыта; - профессиональная практика, которая является завершающим этапом обучения и проводится с целью обобщения и совершенствования знаний, практических умений и навыков на базе конкретного предприятия, овладение профессиональным опытом и готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности, сбора материалов для дипломного проекта ( работы). Для концепции практической подготовки можно сделать вывод: одной из основных детерминант структуры практического образования является структура поэтапного усвоения деятельности. Эта структура является сквозной. Можно выделить и ряд ее сквозных компонентов, которые и составляют ее содержание (программу) каждой отдельной практики.

    Таким образом, документ, регламентирующий практику на весь период обучения специальности и который определяет как организационные отношения, так и методы, формы практической подготовки, является сквозная программа.


Следующая статья о Методы формирования сознания личности
Немного интересного про Методы воспитания, их классификация
Также Вы можете ознакомиться со статьей Методика бакушинского
Рейтинг@Mail.ru