Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Методы воспитания, их классификация



   

    Среди основных условий, определяющих эффективность воспитания в туризме, особое место занимают методы воспитания. Это связано с тем, что, во-первых, они обусловливают характер отношений между субъектами туристской действительности, составляет сердцевину всего воспитательного процесса в туризме, во-вторых, новыми достижениями педагогической науки и практики, в-третьих, без современных эффективных методов воспитания лучшие цели, идеалы туристического воспитания останутся лишь в намерениях организаторов.

    Понятие «метод воспитания» - довольно сложное, что обусловлено многогранностью того процесса, который должен отражать эта педагогическая категория.

    Понятие «метод» заимствован из западноевропейских языков: немецкое слово methde, французское-methde. Греческое слово «methds» означает исследование, способ, путь приближения к истине.

    В педагогической практике метод выступает как «способ организации практического и теоретического освоения действительности, обусловленный закономерностями исследуемого объекта» [10]. До сих пор в педагогической науке нет единого подхода к определению метода воспитания. Одни ученые определяют метод воспитания как совокупность общих способов решения воспитательных задач и осуществления воспитательных взаимодействий (В. Гончаренко). Другие ученые под методомвиховання понимают кратчайший путь достижения результатов, соответствующих поставленным воспитательным целям (М. Д. Ярмаченко). Другие исследователи связывают методы с целями воспитания (С. Г. Карпенчук).

    Вполне обоснованным представляется позиция, которая объединяет все указанные подходы. Методы воспитания - это система специфических приемов и способов воспитательной работы для достижения поставленных воспитательных целей.

    Категория «методы воспитания в туризме», по нашему мнению, означает способы и приемы совместной взаимосвязанной деятельности между субъектами туризма, направленной на овладение культурными интенциями, нормами и правилами достойного поведения, разностороннее развитие личности, формирование общечеловеческих, национальных черт, что определено целями педагогики туризма.

    Прием воспитание - это часть метода воспитания, необходимая для эффективного применения метода в условиях конкретной педагогической ситуации. Любой метод воспитания состоит из определенной совокупности однородных приемов и способов воспитательного воздействия.

    Способы воспитания - это конкретные формы организации жизнедеятельности личности во время туристской деятельности, имеющие воспитательное окраску и несут воспитательную нагрузку.

    Средства воспитания - это все то, посредством чего влияют на участников туристской деятельности. Средствами воспитания являются конкретные предметы материальной и духовной культуры, которые используются в педагогике туризма.

    Наиболее актуальной проблемой теории туристического воспитания, как и общей теории воспитания, является проблема классификации методов воспитания. Классификация - это группировка методов воспитания по определенным признакам, установление связей между группами. В процессе развития педагогической науки имели место различные подходы к их классификации.


Читаем раздел Принципы разработки программы обучения
Прочитать заметку о Методы практического обучения
Также Вы можете ознакомиться со статьей Принципы, методы и формы практической подготовки
Рейтинг@Mail.ru