Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Межпредметные связи педагогики туризма



   

    Педагогика туризма связана со многими науками: философией, эстетикой, педагогикой, психологией, анатомией и физиологией человека, экономическими науками, этнологией т.д. Философские науки помогают педагогике туризма определить основные направления научных поисков, правильно учесть действие общих закономерностей человеческого бытия и мышления, обеспечивают оперативной информации об изменениях в науке и обществе, определяют методологические основы. Психология изучает закономерности развития психики человека, потребности и интересы личности, а педагогика позволяет сформулировать принципы, формы и методы обучения и воспитания, эффективность воспитательных воздействий, которые предопределяют изменения во внутреннем мире и поведении личности. Анатомия и физиология является основой для понимания биологической сущности человека, возможностей организма и его выносливости, оптимального количества нагрузок на организм человека. Экономические науки дают возможность проследить влияние закономерностей развития туристской инфраструктуры. Этнология указывает на национальные особенности людей как представителей разных этнических групп.

   

    ЛИТЕРАТУРА

   

    И. Аносов И. Сущность и природа человека как детерминанта научно-педагогического анализа / / Непрерывное профессиональное образование: теория и практика: Научно-методический журнал .- М.: МГГУ, 2002.-Выпуск 1 .- С.17-28.

    2.Асмолов А. Образование в России: от культуры полезнос-ти - к культуре достоинства / / Воспитание школьников .- 2000 .- ¹ 5. - С. 5-12.

    3. Балл Г. А. Гуманизация общего и профессионального образования: общественная активность и психолого-педагогические ориентиры / / Непрерывное профессиональное образование: проблемы, поиски, перспективы / Под ред. А. Зязюн .- К., 2000.

    4. Гончаренко С, Малеванный Ю. Гуманизация и гуманитаризация образования / / Путь освити.-2000 .- ¹ ¹ 2, 3.

    5.  Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века (в поисках практико-ориентированньих образовательньих концепций). - М.: Изд-во «Совершенство». -1998.-С. 532-533.

    6. Кремень Василий. Образование и наука Украине: пути модернизации (факты, размышления, перспективы) .- К.: Грамота, 2003.

    7. Матцура К. Действовать!   ЮНЕСКО. - 2000. - ¹ 1. - С.9.

    8. Мингазутдинов И. Фандрайзинг как важное направление международного сотрудничества высших учебных заведений Украины. / / Социокультурные факторы развития интеллектуального потенциала украинского общества и молодежь: Наук, труды и материалы конференции. - Вып. 1. / Ред-кол.: В. Андрущенко (гл. ред.) И др. - М.: Т-во «Знание» Украины, 2001. - С. 637-641.

    9.  Оконь В. Введение в общую дидактику. - М.: В. шк, 1990.

    10. Полонский В. И. Оценка качества научно-педагогических исследований. - М., 1999.

    11.  Психологические аспекты гуманизации образования: Книга для учителя / Под ред. Г. А. Балла. - Киев - Ровно, 1996.

    12.  Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субьективносты. - М., 1995.

   


Материал из учебника про Английская школа туризма и менеджмента
Листаем дальше на Практика подготовки работников туризма в западноевропейских странах
Следующая статья о Региональные и национальные рынки международного туризма
Рейтинг@Mail.ru