|
Мировая практика 1990-х годов Туристический кластер трактуется как система интенсивной производственной и информационного взаимодействия туристических предприятий, поставщиков базо-вых и дополнительных услуг о создании совместного туристического продукта. К туристических кластеров относятся группы предприятий, сконцент-рованы географически в пределах региона, которые совместно используют туристические ресурсы, специализированную туристическую инфраструктуру, локальные рынки пра-ке, осуществляют совместную маркетинговую и рекламно-информационную деятельность. Основными преимуществами кластерной модели организации туристической ди-тельности национальных предприятий являются: использование эффекта масштаба (когда экономическая эффективность совместной деятельности объединенных в туристический кластер предприятий является выше по сравнению с отделенной деятельностью, когда приобретается возможность формировать необходимую "критическую массу" для ре-шения различных организационно-управленческих вопросов), расширение доступа к инновациям (достигается за счет встречных межфирменных по-токов идей и информации), формирование локального отраслевого рынка труда (позволяет осуществлять обмен сотрудниками, их стажировки, повышение квалификации), уменьшение себестоимости услуг за счет совместного использования туристических ресурсов и туристической инфраструктуры, расширение круга конкурирующих между собой поставщиков и потребителей туристических услуг, развитию кооперирования, договорной специализации. Читаем раздел Происхождение туризма Также Вы можете ознакомиться со статьей Туризм как явление общественной жизни Материал из учебника про Рекомендуемая литература о туризме |
|