Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Мировая практика 1990-х годов

    

  7. Мировая практика 1990-х годов продемонстрировала успешную деятель-ность значительного количества разнообразных кластеров, довела их конкурентные преимущества по сравнению с традиционными структурами. Поэтому в целях повышения конкурентоспособности национальных туристических предприятий при вы-ходе на внешние рынки рекомендовано внедрение туристический класс-ров и в Украине.

      Туристический кластер трактуется как система интенсивной производственной и информационного взаимодействия туристических предприятий, поставщиков базо-вых и дополнительных услуг о создании совместного туристического продукта. К туристических кластеров относятся группы предприятий, сконцент-рованы географически в пределах региона, которые совместно используют туристические ресурсы, специализированную туристическую инфраструктуру, локальные рынки пра-ке, осуществляют совместную маркетинговую и рекламно-информационную деятельность.

      Основными преимуществами кластерной модели организации туристической ди-тельности национальных предприятий являются: использование эффекта масштаба (когда экономическая эффективность совместной деятельности объединенных в туристический кластер предприятий является выше по сравнению с отделенной деятельностью, когда приобретается возможность формировать необходимую "критическую массу" для ре-шения различных организационно-управленческих вопросов), расширение доступа к инновациям (достигается за счет встречных межфирменных по-токов идей и информации), формирование локального отраслевого рынка труда (позволяет осуществлять обмен сотрудниками, их стажировки, повышение квалификации), уменьшение себестоимости услуг за счет совместного использования туристических ресурсов и туристической инфраструктуры, расширение круга конкурирующих между собой поставщиков и потребителей туристических услуг, развитию кооперирования, договорной специализации.


Читаем раздел Происхождение туризма
Также Вы можете ознакомиться со статьей Туризм как явление общественной жизни
Материал из учебника про Рекомендуемая литература о туризме
Рейтинг@Mail.ru