Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Многообразие турагентств



    Турагентства является важной составляющей в многообразии специализированных предприятий индустрии туризма и путешествий. Они предлагают широкий спектр рабочих мест в диапазоне от помощника в канцелярии к хорошо обученного и специально подготовленного турконсультанта. У любого турагента является многоуровневый список обязанностей. Бесспорно, существует специализация, но есть много функций, которые приходится выполнять всем агентам.

    Турагенты - это прежде всего люди, занятые в продажах, они выполняют роль советчиков и консультантов, занимающихся бухгалтерией, выписывают билеты, ведут документацию и отчетность, исполняют обязанности администраторов службы приема и осведомленных географов. Обычный турист, перед которым встает многоуровневый выбор, вынужден обращаться за честной и компетентной справкой к специалисту. Эта деятельность требует общих деловых навыков, умение продавать, слушать и давать дельные советы и, конечно же, знание сезонного покупателя. Желательны знания географии, правил межличностного общения, всемирной истории и компьютерного дела. Турагенты предлагают индивидуальные туры или сопровождение, рекомендуют дополнительные экскурсии и осмотр местных достопримечательностей, отвечают на вопросы относительно паспортов и визового режима. их могут попросить посоветовать приличный местный ресторанчик в любой части мира. Турагенты должны уметь пользоваться справочниками гостиниц и туроператоров. Работая на компьютерах, они должны владеть информацией о расписании полетов, тарифы, цены на услуги в отелях, аренду машин. Турагенты должны знать таможенные правила, визовые требования, стандарты здравоохранения и уметь объяснить их клиенту. Обязанностью турагента является предоставление полезных и жизненно важных советов туристу, который прибыл в любой страны мира.

    Большую часть своего рабочего времени турагенты проводят за рабочим столом. Они постоянно общаются с клиентами лично, либо по телефону. Основная часть их работы ориентирована на детали и часто повторяется. Главная задача турагента - удовольствие, которое турист должен получить от поездки и ее организации. Чем больше довольный клиент, тем больше вероятность того, что он еще раз обратится в агентство. Труд турагента требует от него терпения и способности работать с огромным напряжением. Как правило, турагентства имеют штат, который не превышает 10 служащих, каждый из которых занимается всем комплексом задач. В крупных агентствах агенты распределены по направлениям, некоторые занимаются туризмом во время отпусков, другие - коммерческими поездками. Время работы агентства должно устраивать прежде клиентов и быть максимально удобным для них. Как правило, рабочая неделя в агентстве составляет

    40 часов. Основную часть рабочего времени, свободную от продаж, агенты посвящают исследованию туристического рынка и укреплению на нем позиций агентства.

    По данным А8ТА, в Соединенных Штатах турагенты выписывают до 75% всех авиабилетов и на них приходится до 95% продаж круизов. В 1999 г. в США через турагентства на внутренние и международные рейсы было продано билетов на сумму 50 млрд долларов.

    По своей экономической значимости туризм превратился в второй по объему бизнес Америки. По данным Министерства торговли США, в 2000 г. туризм и путешествия стали индустрией номер один в стране. В наше время 6,7% валового национального дохода страны приходится на туристическую сферу. Туризм создает огромное количество рабочих мест - больше, чем другие отрасли, не учитывая здравоохранение и предпринимательство. В 1990 г. выплаты по платежным ведомостям в туризме составляли 83,4 млрд. долларов с количеством более 6 млн рабочих мест.

    В результате децентрализации авиалиний в 1978 г. и других факторов в бизнесе турагентств стремительно начала расти конкуренция. Новые тенденции побудили туристские агентства к большей изобретательности в маркетинговых и рекламных усилиях. Оказалось, что туристским агентам необходимо осваивать новые отрасли, чтобы сохранить высокие прибыли и удержаться на плаву. Туристские группы, поощрительный туризм, туристский клубный отдых и корпоративные контакты сейчас значительно важнее для турагентов, чем десять лет назад.

    Туризм является одной из крупнейших мировых индустрий. Он открывает огромные возможности для трудолюбивых людей. Это чрезвычайно требовательна индустрия, и, чтобы достичь в ней успеха, нужно обладать многими способностями. Любовь к путешествиям делает эту сферу привлекательной. Но для процветания бизнеса турагент должен иметь искреннее желание угодить клиенту. Турагент должен быть приветливым, нарядным, владеть изысканной лексикой. Чтобы справиться с технической стороной дела, необходимо быть организованным, собранным, аккуратным и точным. Профессиональная подготовка является чрезвычайно важной для плодотворной карьеры турагента. Общество придерживается того мнения, что те, кто желают серьезно посвятить себя туризма должны посетить несколько школ и агентств, чтобы окончательно решить для себя, подходят ли они для этой профессии.

    Для тех, кто желает работать в индустрии туризма в США есть несколько возможностей получить образование. Когда распространенным средством получения профессиональной подготовки была непосредственная работа в турагентстве. Сегодня значительная часть турагентств отдает предпочтение тем сотрудникам, которые получили более формальное образование, например в частных патентных школах. Дневные и вечерние курсы предлагают многочисленные туристские школы, турагентства и другие организации. Профессиональные школы обучают основных умений и навыков турагента за 6-18 недель. Кроме того, крупнейшие турагентства предлагают собственные программы профессиональной подготовки.

    Функционируют курсы, дающие образование на уровне колледжа. Многие общественные колледжей и несколько университетов предлагают курсы менеджмента туризма и путешествий. Колледжи и университеты предлагают двух-и четырехлетнюю программу обучения по профилю «Туризм и путешествия» для получения диплома и последипломного образования. Американское общество турагентов решающим моментом в этом вопросе считает правильный выбор программы подготовки. Прежде чем принять окончательное решение следует тщательно изучить уровень и условия профессиональной туристской подготовки и образования, возможности конкретного учебного заведения. Прежде всего нужно помнить о том, что быть «профи» в туризме - это значит иметь специфические умения и знания. Обучение в школе сделает кандидата более конкурентоспособным на рынке труда.


Далее идет тема Резюме
Узнать все по теме Выбор средств и видов рекламы
Также Вы можете ознакомиться со статьей Маркетинг туристического предприятия
Рейтинг@Mail.ru