Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Мотивационная функция



    Особенно важна мотивационная функция. Она вызывает потребность в самооценке, поведении и способах учебной работы, системе отношений студентов в процессе обучения и последующей практики.

    Немаловажным является соблюдение преподавателями адекватности, справедливости и объективности оценивания. К типичным ошибкам в этом процессе относят «великодушие», близость, контрастность, центральную тенденцию, ореол, логичность. Ошибки «великодушия» и «снисхождения» проявляются в выставлении завышенных оценок. Особенно это проявлялось при имеющейся в прошлом в высшем учебном заведении системы процентомании в оценке результатов работы. Ошибки «центральной тенденции» проявляются у преподавателей, которые стараются избегать крайних оценок (например: не ставят двоек и пятерок). Ошибки «ореола» встречаются у преподавателей, которые не ставят высоких оценок по принципу «Всевышний знает на« 5 », я - на« 4 », а« студент »соответственно ...», или положительная оценка ставится только отдельным, приближенным студентам ( часто это старосты групп). Ошибки «контраста» проявляются в том, что поведение студентов оценивается выше или ниже в зависимости от уровня знаний и эрудиции преподавателя. Меньше опытный и организованный преподаватель оценивает студентов выше, чем тот, который имеет достаточно большой опыт научной и педагогической работе, отличается аккуратностью и высокой исполнительской дисциплиной. Оценка «близости» находит свое отражение в том, что преподаватель не может наряду с неудовлетворительной оценкой поставить пятерку, а при неудовлетворительной ответы отличника способен поставить ему более высокую оценку. «Логические» ошибки проявляются в выставлении оценок за поведение и переносе ее на предмет, или когда за одинаковые ответы выставляются разные оценки с учетом поведения.

    Ошибки в оценке могут в отдельных случаях быть оправданными. Например: повышенная текущая оценка отдельным студентам для их поддержки дальнейшей успешности, обращение внимания к предмету. Однако выставление незаслуженной пятерки ради диплома с отличием является сознательным обманами общества.

    Впрочем бывают случаи, когда абсолютное объективность педагогической оценки не всегда целесообразна с точки зрения индивидуального подхода в обучении. Поэтому определенная субъективность оценки в отдельных случаях бывает нужным наряду с применением объективных дидактических тестовых заданий, программированного контроля с автоматическим оцениванием знаний и умений студентов.

    Рассматривая проблему мониторинга качества образования, целесообразно напомнить структуру процесса обучения. С дидактики известно, что структура процесса обучения включает: цель (цели) - содержание учебного материала - средства, методы и формы - контроль - результат.

    На первый взгляд, контроль, как структурный компонент предназначен для выяснения уровня усвоения учебного материала и определения результатов обучения. Но мониторинг тем и отличается от контроля, что его задачей является выявление связей с другими составляющими учебного процесса, в частности с цилепокла-ниям. Мониторинг, как технология, предусматривает определение результатов обучения и его коррекцию в соответствии с состоянием усвоения конкретных знаний и умений (когнитивная сфера деятельности), студент обязан сформировать в процессе изучения данного учебного материала.

    Таким образом, мониторинг устанавливает не только усвоение сформированных знаний и умений студентами, но и уровень усвоения, который задается целями данного учебного процесса, а также создает возможности коррекции его согласно определенному эталону будущей деятельности, планов-проектов учебного заведения.

   


Читать про Аксиология туристического воспитания
Также Вы можете ознакомиться со статьей Принцип общественной направленности туристического воспитания
Материал из учебника про Принцип гуманизма и демократизма
Рейтинг@Mail.ru