Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Направления детельности кластеров



 Кластерная модель организации туристической деятельности отли-ется отсутствием централизованного воздействия, соблюдением условий ров-ноправности, созданием условий для роста рыночной конкуренции среди производителей туристических услуг и т.п. Кроме того, деятельность туристических кластеров направлена на обеспечение:

    - Инновационности, адаптивности к условиям внешних рынков туристических услуг, которые постоянно меняются, взаимной диагностики предприятий кластера;

     - Максимального использования достижений информационных и комункацийних технологий (реклама в сети Интернет, электронная торговля туристическими услугами);

     - Повышение уровня квалифкации и интеллектуального потенцируют алу работников.

     Итак, основными преимуществами кластерной модели организации туристического бизнеса:

     - Использование эффекта масштаба, когда экономическая эффективность ность совместной деятельности объединенных в туристический кластер предприятий является выше по сравнению с отделенной деятельностью. Вместе получается возможность формировать необходимую "критическую массу" для виршення различных организационно-управленческих вопросов;

     - Расширение доступа к инновациям, что достигается за счет-нок встречных межфирменных потоков идей и информации;

     - Формирование локального отраслевого рынка труда, позво-ляет осуществлять обмен сотрудниками, их стажировки, повышение квалифкации;

     - Уменьшение себестоимости услуг за счет совместного использования туристических ресурсов и туристической инфраструктуры, расширение круга конкурирующих между собой поставщиков и спо-живачив туристических услуг, развитию кооперирования, договорной специализации.

     Кроме того, предприятия туристического бизнеса, объединившись в туристический кластер в пределах региона, получают возможность более эффективно отстаивать свои интересы на цiBHи местных органов власти, а также участвовать в крупных инвестищйних программах.

    Механизм формирования туристических кластеров традиционно включает две составляющие. С одной стороны, это создание инициативной группы по формированию кластера, в которую должны входить как представители ключевых предприятий потенциального туристического кластера, так и специалисты, имеющие опыт внедрения кластерной модели в других регионах или отраслях (например, специалисты агентств регионального развития, эксперты различных программ и инициатив). Кроме того, необходимым условием является официальное признание и регистрация кластера органами государственной и местной власти.

    Предлагается следующая логическая схема структуры туристического кластера, представленная на рис. 6.2.


Также Вы можете ознакомиться со статьей Организация старта соревнований по ориентированию в заданном направлении
Листаем дальше на Судейская коллегия
Страница про Местность для соревнований
Рейтинг@Mail.ru