|
Недостатки и трудности педагогического обеспечения туризмаУказанные недостатки и трудности педагогического обеспечения общественных туристских связей вызвали необходимость поиска качественно новой действенной парадигмы всей педагогической работы в туризме. Основная ее направленность определена так: - преодоление разрыва между задачами и их практической реализацией; - воспитание способности кадров и актива преодолевать сложившиеся стереотипы мышления и действия; - восстановление туристской политики, в том числе с участием широкой туристской общественности. В последнее десятилетие (1990-2002 гг.) Обозначились и такие приоритетные задачи организационно-педагогической работы в туризме, как сокращение излишних звеньев управления; дискуссионно-проблемный метод обсуждения программ подготовки кадров; интенсивная передача педагогических функций и полномочий всем уровням туристического образования, открытость, доступность и компетентная организация педагогического процесса и туристического дела, определение личной ответственности каждого педагога по специализации и профилю подготовки специалистов, повышение педагогической и управленческой культуры специалистов; углубленная учебная практика работников и функционеров в туристских и общественных коллективах; связь кадров с туристской общественностью на основе высокого профессионализма, трудолюбия, доступности и уважения к образованию. Важным принципом работы по подготовке специалиста туризма является не только требование к его деловитости, компетентности, высокой профессиональной ответственности, но и последовательное учета интернационализации мирохозяйственных туристских связей, углубляются. Негативные угрожающие явления, которые оказались в общественной жизни последних лет (терроризм, нападения на туристов и т.д.), конкретизировали требования относительно умения противостоять национализму и шовинизму. Современная концепция общественных туристских связей предусматривает дружественное сосуществование народов, сохранение самостоятельности и самобытности их культур, традиций, языка, органическое сочетание национальных и межнациональных ценностей. Межнациональная и патриотическая сплоченность выдвигает задачу создания организационных и кадровых предпосылок для развития и взаимного духовного обогащения народов в условиях многонациональности и формирование гражданского сознания средствами туризма, обменов, контактов и передвижений. Этот важный педагогический аспект работы общественных движений, в частности объединений туризма, является актуальным для всего комплекса туристских связей. Туристские организации в процессе реализации туристских проектов и программ общения в пределах межнациональных отношений должны учитывать особенности национального характера, проявления национальных традиций, психологии и сознания. Пренебрежение или пренебрежение национального фактора приводят к серьезным ошибкам, к негативным последствиям. Далее идет тема Визы Материал из учебника про Обслуживание туриста Немного интересного про Законы по организации путешествия |
|