Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Новый взгляд на проблему демократизации обучения и воспитания



    Новый взгляд на проблему демократизации обучения и воспитания предполагает преемственность различных ступеней и уровней образования, плюрализм, вариативность, диверсификацию обучения. Демократическая система образования ориентируется на равенство членов общества в возможностях получения образования, независимо от социального положения, пола, национальной, религиозной или расовой принадлежности. Она базируется на открытости и преемственности системы обучения; признании права родителей и учеников на выбор учебного заведения; такой организации учебного процесса, при которой формируется человек, способный свободно, творчески мыслить и работать.

    90-е годы отмечены ликвидацией монополии государства на образование; детализацией управления, большей участии местных властей в управлении образованием; самостоятельностью учебных заведений в направлении своей учебной деятельности. Углубляется дифференциация программ путем внедрения разнообразных и многочисленных учебных курсов. Были предприняты попытки отойти от традиционного пятилетнего обучения в высших учебных заведениях, разделив его на две ступени - бакалавриат и магистратуру.

    Однако, провозглашая новые принципы, Российская Федерация, к сожалению, не обеспечила должным образом единства процесса образования и воспитания, воспитательная компонента образовательного процесса не нашла нужной поддержки. Закрыто, по сути, систему внешкольного воспитания, свернуто воспитательную работу общественных объединений; государство деформировала официальную позицию в сфере социального туризма, познавательно-воспитательный смысл и задача которого были сформированы в недрах русской и советской педагогической мысли и значимость которого была доказана всем социально- педагогическим феноменом в его развитии в 60-80-е годы XX в.

    Поскольку в новом тысячелетии нас ожидают перспективы развития человечества с позиций информации, технологии, ресурсов и услуг, это подкрепляет надежды на возрождение и развитие всех педагогических потенций туризма, без которого по нашим убеждениям дальнейшее развитие образования и воспитания невозможен. В основе этих надежд такие общечеловеческие ценности как история, культура, духовность. Взаимосвязь этих категорий с туризмом, образованием и педагогикой неопровержим. Поэтому развитие педагогики и внедрения педагогических технологий и концепций системы непрерывного профессионального туристического образования и туристской деятельности является не только закономерными, но и исключительно значимыми.

    Итак, русская общественно-педагогическая мысль в течение нескольких этапов своего исторического развития, создала и продолжает укреплять социально-педагогический подход и предпосылки не только в формировании, но и в дальнейшем развитии системы профессиональной туристического образования в ее целостности и непрерывности. В конце XVIII в. эта тенденция лишь зародилась. Она испытала своего развития на протяжении XIX века; в XX в. получила прочную теоретико-педагогическую и общественно-полезную базу и основы для развития в XXI веке, для становления ее как всеобщего и необходимого явления в области образования, воспитания молодежи, подготовки кадров для доступного сферы человеческого общения с природой, культурно-историческим наследием страны и всего мира, которой является туризм, туристская деятельность, требующая на каждом этапе своего развития все новых и новых специалистов.

    Одним из свидетельств проявлений инновационных процессов в российском туризме является создание и деятельность Российской международной академии туризма (РМАТ). ее основатели опирались на концептуальные основы международных институтов образования и туризма. Прежде учитывалась позиция мирового сообщества в области подготовки и воспитания кадров, которая по словам заключительного доклада Всемирной конференции по высшему образованию (ЮНЕСКО, Париж, 59 октября 1999 г.) отметила, что, по статье 26.1 Всеобщей декларации прав человека, любому обществу необходимо радикальное обновление "для решения задач двадцать первого века, для обеспечения своей интеллектуальной независимости, для производства и продвижения знаний, для подготовки и формирования ответственных и образованных граждан и квалифицированных специалистов, без которых невозможны ни экономический, ни социальный, ни культурный, ни политический прогресс никакой нации »[2, С.2]. Подготовка кадров, расширение среднего образования, увеличение количества профессий и видов деятельности, требующих знаний и навыков повышенного уровня, рост потребностей в обучении, высшее образование и научные исследования в наше время «являются важнейшими компонентами культурного, социально-экономического и экологически устойчивого развития людей, сообществ и наций ».

    Образовательные установки ЮНЕСКО для XXI века вобрали в себя опыт последних десятилетий. При создании РМАТ учитывался как отечественный, так и международный опыт, наличие сотрудников, способных к творческой, организационно-педагогической, научно-исследовательской работы. Главный потенциал Туристического университета - тот актив энтузиастов туристического дела, формировавшийся в России в течение длительного времени.


Читать про Конъюнктурная структура
Узнать все по теме Иностранный туризм
Страница про Шенгенская виза
Рейтинг@Mail.ru