Разделы



Туризм в украине


Спортивный туризм


Основы топографической подготовки и спортивного ориентирования


Преодоление естественных препятствий и соревнования по спортивному туризму


Организация и проведение туристических походов


Проведение походов по различным видам туризма


Педагогические и психологические аспекты туризма


Правила организации и проведения туристических походов


Методика разработки туров


Конъюнктура туристического рынка


Педагогика туризма


Методологические основы туристического воспитания


Теория туристического образования и обучения


Мониторинг качества туристического образования


Международный опыт туристического образования


Подготовка кадров туризма в украине


Словарь туристических терминов


Рынок туристических услуг в украине


Сущность, структура и функции рынка туристических услуг


История рынка туристических услуг


Факторы развития туристического бизнеса в украине


Экономический потенциал туристического бизнеса в украине


Стратегии в менеджменте туристических предприятий


Внешнеэкономическая деятельность туристических предприятий


Стратегия выхода украины на мировой рынок туристических услуг


Философия современного туризма


Объекты эстетического освоения



    Эстетическое отношение, эстетическое освоение объектов туристами - это отношение между туристом и действительностью, то есть между объектом и субъектом. Объект эстетического сознания может быть явлением любого класса действительности. Все объекты эстетического освоения, несмотря на их ризнохарактернисть и разномасштабность, можно систематизировать с позиции туризма следующим образом:

    а) природные объекты и явления;

    б) продукты и предметы человеческой деятельности;

    в) поступки, действия людей, их отношение, т.е. социальное поведение человека;

    г) произведения искусства.

    Богатство эстетических объектов с позиции педагогики туризма вовсе не означает, что любой предмет представляет интерес с эстеты-ко-педагогической точки зрения, что он имеет воспитательное значение. Среди всех богатств природно-предметного мира есть немало объектов или эстетически нейтральных с воспитательной точки зрения, либо откровенно анти-эстетических. Это касается как поступков людей, так и произведений искусства.

    Чрезвычайно сложно найти первооснову, что заставляет предмет, явление, объект стать эстетически интересным, привлекательным. Впрочем объективно основа эстетических ценностей существует, она лежит в фундаментальных законах бытия, жизни материального мира, в том числе и в фундаментальных законах общественного развития. Это, прежде всего, законы качественного многообразия мира в его единстве, это определенность его природных структур и процессов, целесообразность, симметрия, ритм, гармония. Перечисленные законы проявляют себя и в природных явлениях, и в предметах человеческой деятельности. Без этих базовых законов мир был бы хаотичным, неорганизованной стихией, человек был бы бессилен разобраться в хаосе, потеряла бы способность не только к ориентации, но и к чувственным связей с этим миром.

    С позиции педагогики туризма существенной свойством туристического объекта, что делает его эстетически значимым, является его качественная определенность, устойчивость пространственной структуры, целостность и завершенность внешней формы, которая выступает как форма, значительная, совершенная, выразительная. Если форма соответствует этим требованиям, то эстетическая ценность объекта значительна. Определяется гармония содержания и формы. Этому и служит форма, выражающая эстетические качества. Именно форма вдохновляет предметное и природная среда, несет дух гуманизации,

    через нее осуществляется и гармоническую связь человека с действительностью. Форма тесно связана с функцией, назначением, сущностью, однако обладает еще и самостоятельным желанием быть прекрасной и совершенной. Эстетическая форма, эстетически ценный объект вызывает у человека доверие к предмету, желание общаться. Эстетическая ценность выступает посредником во взаимодействии человека с природной и искусственной средой, выполняет коммуникативную функцию.

    Не менее важным свойством туристического объекта с позиции его эстетизма является выразительность. Под выразительностью понимается способность формы предмета, объекта наталкиваться на связь одних объектов с другими, вести человеческое воображение от одних объектов к другим, вызывая сложные ассоциации, переживания, обиды.


Немного интересного про Последипломное образование специалистов туристической индустрии
Читаем раздел Противоречие непрерывного последипломного образования
Листаем дальше на Последипломное образование специалистов туристской сферы
Рейтинг@Mail.ru