|
Область примененияБакалавр по туризму с обобщенным объектом деятельности: системой действий, направленных на формирование, продвижение и реализацию турпродукта, экскурсионного обслуживания в предприятиях туристской сферы различных форм собственности и организационно-правовых форм. Нормативный срок обучения - четыре года. Специалист подготовлен к работе в сфере туризма или других отраслях экономической деятельности по Государственному классификатору видов экономической деятельности ДК-009-96 и способен выполнять профессиональную работу по предоставлению услуг потребителям туристического продукта. Будущий специалист может занимать первичные должности и выполнять профессиональные работы: 3414.1-Организатор путешествий (экскурсий); 3414.2 - Консультант по путешествиям; 3431 - Консультант (в аппарате органов государственной власти, исполкома); 3431 - оргсекретарем (ассоциации, союза, федерации); 3431 - Референт по основной деятельности (туризм); 3439 - Инспектор по туризму; 3439 - Инструктор по основной деятельности (туризма); 3439 - Младший государственный инспектор; 3439 - Специалист; 3340 - инструктор-методист по туризму. При формировании образовательно-квалификационной характеристики бакалавра используются термины и определения. Аттестация (государственная аттестация) лиц, которые заканчивают вузы, установление уровня качества полученного ими высшего образования требованиям стандартов высшего образования по окончанию учебы по направлению, специальности. Требования - норма, правило, которому кто, что-нибудь обязаны подвергаться. Производственная функция (трудовая, служебная) - круг обязанностей, которые выполняет специалист соответствии с занимаемой должностью и определяемые должностной инструкцией или квалификационной характеристикой. Различают следующие производственные функции: - проектировочная (проектно-конструкторская) - осуществление целенаправленной последовательности действий по синтезу систем или отдельных их составляющих, разработка документации, необходимой для осуществления и использования объектов и процессов. Конструирование - отдельный процесс проектирования, который заключается в обосновании решений по принципу действия и конструкции объектов, разработки документации и их изготовление; - организационная - упорядочение структуры и взаимодействия составляющих элементов системы с целью снижения неопределенности, а также повышение эффективности использования ресурсов и времени. Отдельным процессом организации деятельности можно считать планирование - временное благоустройство выполнения работ, т.е. обоснование их последовательности, продолжительности и сроков исполнения; - управленческая - функция, направленная на достижение поставленной цели, обеспечение устойчивого функционирования и развития системы благодаря информационному обмену. К специалисту информационные потоки поступают через обратные связи, к объекту управления - в виде директивных решений; - исполнительская (технологическая, операторская) - функция, направленная на воплощение поставленной цели по известным алгоритмам, т.е. специалист выступает как структурный элемент (звено) определенной технологии; - техническая - выполнение работ низших квалификационных уровней Деятельность ('Деятельность человека,) - динамическая система взаимодействия человека со вселенной, в которой она достигает сознательно поставленных целей, появляющихся вследствие возникновения у него определенных потребностей. В процессе исторического развития общества формируются и развиваются различные виды деятельности человека. Вид деятельности определяется состоянием взаимодействия специалиста с обобщенным объектом деятельности в течение всего цикла его существования. Задачи деятельности - цель деятельности, поставленная в определенных условиях и может быть достигнута в результате определения структуры деятельности, к которой относятся: - предмет деятельности (работы) - то, что субъект имеет до начала своей деятельности и подлежащего трансформации в продукт; - средство деятельности (работы) - объект, опосредует воздействие субъекта на предмет деятельности, или то, что обычно называют «орудием труда», а также и стимулы, которые используются, например, в деятельности управления; - процедурная деятельность (работы) - технология (способ, метод) получения желаемого продукта. Информация о способе деятельности фиксируется в виде программы или алгоритма на некоторых материальных носителях; - условия деятельности (труда) - характеристика окружения субъекта в процессе деятельности (температура, состав воздуха, уровень акустических шумов, приспособленность помещения к труду, мебель, а также социальные условия и время); - продукт деятельности (работы) - то, что получено в результате трансформации предмета в процессе. Различают три вида задач деятельности: - профессиональные задачи - задачи деятельности, непосредственно направленные на выполнение задачи (задач), которое (которые) поставлен (и) перед специалистом как профессионалом; - социально-производственные задачи - задачи деятельности, связанные с деятельностью специалиста в сфере производственных отношений в трудовом коллективе; - социально-бытовые задачи - задачи деятельности, возникающих в повседневной жизни и связанные с домашним хозяйством, отдыхом, семейным общением, физическим и культурным развитием и т.д. и могут влиять на выполнение специалистом профессиональных и социально-производственных задач. Содержание обучения - структура, содержание и объем учебной информации, усвоение которой обеспечивает лицу возможность получения высшего образования и определенной квалификации. Далее идет тема Тестовый аттестационный экзамен Листаем дальше на Мониторинг показателей качества высшего образования Страница про Циклы подготовки бакалавра |
|